Замена компрессора r600 на r134

Замена компрессора r600 на r134

Вопрос по замене компрессора кондиционера

Опции темы
Поиск по теме

Вопрос по замене компрессора кондиционера

Всем привет.
Установлен родной компрессор, рассчитанный на фреон R12(за ремонт браться никто не хочет), хочу установить КК под R134, снятый с 3S-FE(модель авто и кузова не известна). По фотографии вижу некоторые различия.
Вопрос: они заменяемы ? Не получится ли, что пришлют с ДВ, а он не подойдёт ?

Последний раз редактировалось e603aa; 06.03.2012 в 18:36 .

может вопрос “криво” поставил. подойдёт ли КК на SV32 3SFE например с SV40 или например с ипсума, снятый с 3SFE ??

Интересует уход от R12 к R134.

Фланцы на компрессоре R12 и R134a разные. Без переделки их заменить не получится. Конструктивно они должны быть одинаковы (крепление).

О, уже лучше. то есть или менять трубки или переделывать фланцы. Про переделку фланцев хотелось бы по подробней.

Сам не делал, но примерял. Проще, наверное , взять компрессор с трубками и менять в сборе, хотя.
Если интересно, могу фото компрессоров и фланцев сделать.

по газу не заморачивайся, лиш бы физически встал

Я у себя на SV-35 поменял КК с R-12 на КК с R-134, только пришлось верхний фланец куда крепятся трубки поставить от родного – все подходит. Систему заправили R-134 и маслом под него – все отлично работает. Кстати уплотнения не менял – остались родные – утечек нет. Нынче летом будет уже 2 года как заправлял.

SMD, покажи фото переделаннго КК (с какого авто брал?)

Я купил несколько компрессоров, пока не нашел в точности такой-же как у меня только расположение трубок другое, вот и пришлось переставить верхнюю крышку. А фото счас сделаю пойду.

Вот мой компрессор установленный
Это мой старый с переставленной крышкой
А вот такой привезли с Новосибирска
Мой старый и который с Владика выписывал внешне один в один,только верхние крышки разные, а который с Новосибирска вообще другой, хотя можно тоже поставить,также переставив верх.

SMD, так получается, что они отличаются только верхними крышками?

Нет, посмотри по шкивам. Ну и верхние крышки тоже, угол присоединения шлангов..

SMD, я правильно тебя понял, что можно смело заказывать КК, снятый с 3S-FE ?
Максимум, что придётся поменять это верхнюю крышку и шкив ?

SMD, верхняя крышка – это та, что прикручивается 4-мя торцевыми болтами ?

а что мешает попросить продавца сделать фотку узла крышки,
по настойчивей.

сделать фото я просил, никак не пришлют.

Последний раз редактировалось e603aa; 09.03.2012 в 09:44 .

Итак небольшой отчёт. прикупил себе КК на R134 то ли с калдины, то ли с короны более свежих годов, на нём шкив раза в полтора больше того, что установлен на родном КК, но это не беда, даже не пришлось ремень гены менять, т.к диапазон регулировки натяжения ремня гены-КК-шкива колена велИк. К сожалению, как писалось выше, угол наклона и сами фланцы трубок другие, пришлось устанавливать крышку от родного КК. По фишкам всё подходит, крепление к ДВС 1 к 1, я думаю, это для всех 3S-FE.
Далее едем к кондиционерщикам и заливаем маркер, катаемся 2 дня, потом в камеру для просмотра ультрафиолетом, выясняем, что фреон выходил через уплотнения фильтра осушителя. Меняем все уплотнительные кольца (на трубках КК, на фильтре осушителе, на входе/выходе к испарителю), меняем сам фильтр, заправляемся R134 и вот неделю уже всё гуд (тьфу-тьфу-тьфу). Думаю, что эта тема и отчёт кому то поможет.

Ремонт и заправка холодильников

11 июня 2008 г.
Автор: Ремонт № 102 «Современные холодильники» СОЛОН ПРЕСС

Хладагент R600a и особенности работы с ним

1. Хладагент R600a и особенности работы с ним

Общие сведения

Долгое время в хладагенте R600a (изобутан) не было особой необходимости, и его производили в крайне ограниченных количествах. Сегодня это химическое соединение становится одним из самых популярных холодильных агентов. В первую очередь играет роль то, что с момента первоначального использования этого хладагента серьезно изменились технологии его использования, которые помогли снизить как заправочную дозу (и, следовательно, пределы допустимых концентраций), так и улучшить технические характеристики бытовых холодильных приборов (БХП), в частности — энергопотребление.

Для сравнения: в современном 130-литровом холодильнике используется не более 25 г хладагента R600a, а в начале прошлого века в холодильник такого же объема заправляли 250 г изобутана. В этом отношении R600a имеет большие перспективы по сравнению со всеми известными ныне хладагентами (в основном, по экономическим соображениям).

Производить изобутан в необходимых количествах по силам любому нефтеперерабатывающему заводу. Но помимо важных достоинств, R600a имеет существенный недостаток — взрывоопасность, что накладывает определенные ограничения при работе с ним. Кроме того, применению изобутана в холодильной технике способствуют принятые еще в июле 2002 года новые нормативные документы, регламентирующие применение этого вещества например, ГОСТ Р МЭК 66035-2-24-2001.

По итогам 2005 года около 10% БХП в мире и более 35% в Европе работали на R600a. Цель этой статьи — рассказать об особенностях работы с изобутаном при проведении профилактических и ремонтных работ по БХП. Во всех Руководствах по работе с изобутаном наложены ограничения по допуску к ремонту холодильников лиц, не прошедших обучение правилам работы с хладагентом R600a (вследствие его пожароопасности).

Особенности применения изобутана в качестве хладагента. За рубежом изобутан массово стал использоваться в качестве хладагента бытовых холодильников уже в 90-х годах прошлого века. Одними из первых БХП на территории стран СНГ, в которых в качестве хладагента стал использоваться изобутан, были холодильники НОРД.

Особенностью систем, использующих в качестве рабочего тела хладагент R600a, является то, что ввиду исключительно выгодных свойств природного хладагента нет оглядки на уже существующие модели, а разрабатываются принципиально новые изделия. Характеристики и свойства ранее применявшихся фреонов сильно отличаются от параметров их современной альтернативы — изобутана.

Давайте посмотрим, какие преимущества и недостатки присущи новому хладагенту, по сравнению с традиционными фреонами. Основные достоинства изобутана, используемого в качестве хладагента:

Экологические преимущества R600a

— В нем отсутствуют синтетические компоненты;

— уменьшенный уровень шума БХП;

— не имеет свойств разрушения озонового слоя (коэффициент (ODP = 0);

— низкий потенциал влияния на парниковый эффект (GWP = 0,001).

Термодинамические преимущества R600a

— Имеет более высокий (например, чем R12) холодильный коэффициент, что уменьшаетэнергопотребление БХП;

— углеводороды (изобутановые и пропан-бутановые смеси) могут быть применены в существующих конструкциях компрессоров.

Эксплуатационные преимущества R600a

— Относительно устойчивый газ (расчетныйсрок службы в составе БХП — более 20 лет);

— является чистым (простым) веществом;

— хорошо растворяется в минеральном масле;

— имеется возможность использования в смесевых хладагентах (С1=R152+R600a; R290/R600a; М1LE=R22/R142b/R600; R218/R600a). Это позволяет добиться параметров смесевого хладагента близких, например к ранее применявшемуся R12. В свою очередь, такая замена позволяет упростить процесс ретрофита* систем;

* Ретрофит — перевод существующего оборудования для работы с озонобезопасными хладагентами.

— природные углеводороды, как хладагенты, не находили широкого применения в БХП из-за повышенной пожарной опасности. В современных конструкциях эту проблему решили благодаря уменьшению дозы заправки до таких объемов, которые практически не могут привести к пожару. Доза заправки бытовых холодильников и морозильников столь мала, что даже при внезапной и полной утечке хладагента из агрегата, его концентрация в кухне объемом 20 м 3 будет ниже порога горючести в десятки раз.

Экономические преимущества R600a

— Масса хладагента, циркулирующего в холодильном агрегате при использовании изобутана, значительно меньше;

— имеются заводы по выпуску изобутана товарного количества (применительно к России, фракции изобутана производят Туймазинское и Шкаповское производства);

— самые экономичные холодильники с классами энергопотребления А+ и А++ работают на R600a.

Экологические недостатки R600a
Термодинамические недостатки R600a

— Низкая растворимость в воде (0,03 г/л при 20 °С);

— не вступает с водой в химические реакции;

— низкая удельная объемная холодопроизводительность (в 2 раза ниже, чем у R12).

Эксплуатационные недостатки R600a

— Практически не позволяет произвести ретрофит существующего оборудования без значительных изменений в конструкции холодильного агрегата и электрооборудования БХП;

— газ без цвета и запаха, что затрудняет его обнаружение;

— ввиду того, что изобутан тяжелее воздуха, при скоплении внутри помещения он способен вызвать асфикцию (удушающие свойства);

— взрывоопасен, заправку этим хладагентом могут производить только специалисты сервисных центров, прошедших специальную подготовку по работе с R600a. Это свойство накладывает ограничения на ремонт подобных приборов за пределами специализированных мастерских.

Экономические недостатки R600a

— Необходимость применения принципиально нового парка дорогостоящего эксплуатационного и ремонтного оборудования;

— необходимость вести разработки с учетом пожароопасности хладагента.

Свойства и характеристики изобутана

Изобутан (R600a) — газ без цвета и запаха, химическая формула СН(СН3)3 или С4Н10.

Физические свойства изобутана приведены в табл. 1.

Таблица 1. Физические свойства изобутана
Параметр Значения
Молекулярная масса 58,12
Точка кипения при 0,1 МПа,ºС -11,70
Плотность вещества при 25ºС, г/см З 0,551
Давление испарения при 25ºС, МПа 0,498
Критическая температура,ºС 135
Критическое давление, МПа 3,65
Критическая плотность, г/см З 0,221
Скрытая теплота парообразования, кДж/кг 366,5
Пределы взрывоопасности,% (объемные доли в смеси с воздухом) 1,8. 8,5
Эффективность охлаждения, Дж/г (смеси с воздухом) 150,7
Растворимость в масле не ограничена
Объем насыщенной жидкости, л/кг 0,844

Требования к изобутану, применяемому в холодильной промышленности приведены в табл. 2.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Заправка холодильника без фреона и спец. инструмента.

Стоял у меня на работе холодильник, года полтора, без фреона. Мне он не нужен был, пришли механики и попросили меня отдать его им, а заодно и отремонтировать.
Из инструмента есть только то, чем они производят ремонт автомобилей. Подумал я минут десять и решил попробовать.

Прошло 8 месяцев, работает без изменений. Кстати шланг так и стоит на заправочной трубке.

Смотрите также

Метки: sam_инструмент

Комментарии 46

2 года прошло, продолжает исправно работать!)

Хех, поделюсь своим опытом замены компрессора. Холодильник был однокамерный, но в хорошем состоянии, компрессор сгорел из за пускового релле (тупо не включилась пусковая обмотка), а рабочая в обрыв ушла, в общем уж очень жалко было выкидывать. Решил я поменять компрессор, т.к был рабочий Орск-3. В общем дву трубки компрессора я соединил армированным резиновым шлангом ))) по два хомута на соединение. Вместо заправочного аппендицита точно также сделал пипку от велосипеда. Выкачал воздух из системы, самодельным насосом тоже из компрессора. Т.к. живу я в далеке от цивилизации речи о фреоне и быть не могло. Заправил пропаном из балончика для зажигалок. Просто поключил балончик, сколько всосал пропана столько всосал. И о чудо морозит как в тайге. Работает уже четвертый год, в дом я его заносить не стал, всё таки пропан. Стоит во дворе, выполняет свои функции.

ВСЕ понял, пошел заправлять ))

Где-то проскакивала тема про заправку пропаном автокондеев, вроде пишут что эффективней работает чем на фреоне.

я делал на ауди сотке. Работало отлично.

Я у себя на Мерседесе заправил пропаном временно, уезжал на вахту, времени искать утечку не было, на машине сейчас жена катается.))

Где-то проскакивала тема про заправку пропаном автокондеев, вроде пишут что эффективней работает чем на фреоне.

эффект есть — заодно и полетать можно!
Как мастер по ремонту холодильников напишу — что масло примерно одинаковое как на 134 фреоне (что с завода закачан), так и на 600 что используется в современных холодильниках.
только вот загвоздка какая — для работы на 600 фреоне надо чтоб производительность компрессора была примерно в 2 раза больше считай поднять обороты движка в 2 раза)! Так что работать будет, но значимого эффекта не добьетесь!
На счет заправки газом для горелок — разочарую — примесей там море! Так что мотор на нем долго не проработает!

Да мне как-то всё равно, от кондея кроме простуды ничего нет.

по санпину температура кондиционированного воздуха не должна отличаться от наружней более чем на 5 градусов! Иначе насморк обеспечен!

эффект есть — заодно и полетать можно!
Как мастер по ремонту холодильников напишу — что масло примерно одинаковое как на 134 фреоне (что с завода закачан), так и на 600 что используется в современных холодильниках.
только вот загвоздка какая — для работы на 600 фреоне надо чтоб производительность компрессора была примерно в 2 раза больше считай поднять обороты движка в 2 раза)! Так что работать будет, но значимого эффекта не добьетесь!
На счет заправки газом для горелок — разочарую — примесей там море! Так что мотор на нем долго не проработает!

Исследования с заправкой различными газами мы начали производить ещё 6 лет назад. Холодильники и морозильные камеры (рассчитанные под R134) работают отлично и по сей день, главное правильно подобрать дозу, давление конденсации ниже, нагрузка на компрессор тоже. По заправке кондиционеров заметно снижалась производительность, необходимо менять дросселирующий элемент…

эффект есть — заодно и полетать можно!
Как мастер по ремонту холодильников напишу — что масло примерно одинаковое как на 134 фреоне (что с завода закачан), так и на 600 что используется в современных холодильниках.
только вот загвоздка какая — для работы на 600 фреоне надо чтоб производительность компрессора была примерно в 2 раза больше считай поднять обороты движка в 2 раза)! Так что работать будет, но значимого эффекта не добьетесь!
На счет заправки газом для горелок — разочарую — примесей там море! Так что мотор на нем долго не проработает!

Электрический мотор на газе не работает, а что компрессору качать, ему пофигу, лишь бы смазка была . У меня в деревне холодильник зил лет 30 работает, а реанимирован был мужиками без всякой вакуумации ( в те времена о ней понятия не имели ). Просто запаяли трещину на трубке, продули фреоном и закачали и он работает и ещё как ! Я понял так, что нынешние (спецы ) в проблему зачастую специально клиентов загоняют чтоб содрать бабла побольше . Мол припой чуть не золотой и газ волшебный и цена от этого на их услуги сказочная !

Какой фреон лучше R-134А, R-600А или R-12А

В современных бытовых холодильниках используется 2 вида хладагента (фреона): R-134А и R-600А (изобутан). Чем они отличаются? Какой фреон лучше? Почему не используют другие виды фреона?

Например, фреон R-12А, который использовался в старых холодильниках, в настоящее время нигде не применяется. Он запрещён международной конвенцией из соображений экологической безопасности. В своё время было доказано, что пары этого газа разрушают озоновый стой атмосферы, поэтому от него решено было отказаться.

Если последние холодильники, которые заправлялись этим фреоном, были выпущены ещё в середине 90-х годов прошлого века, то остальные виды фреонов используются до сих пор.

Несмотря на свой солидный возраст, многие холодильники на фреоне R-12A продолжают работать до настоящего времени.

Заправка холодильника фреоном

Какой же фреон лучше

Большинство владельцев холодильников даже не знают, на каком фреоне работает их агрегат. Поэтому им трудно оценивать и тем более сравнивать качество конкретного фреона с другими его видами.

Основная масса холодильников на сегодняшний день работает на фреоне R-134А. На него перешли ведущие производители холодильной техники, отказавшись от R-12А в конце 90-х годов. Как только появился новый фреон, вместе с ним пришли и проблемы, которых раньше никогда не было.

Какой фреон лучше – проблемы новых фреонов

С появлением на рынке такой техники появились и новые проблемы. Например, увеличилось число холодильников с дефектом «засор капиллярной трубки». Дело в том, что в таких холодильниках стоят капиллярные трубки небольшого внутреннего диаметра (0,7 – 0,8 мм).

Если при длительной работе холодильника в экстремальных условиях тонкая капиллярная трубка может постепенно забиться, её пропускная способность уменьшится.

Фреон не сможет свободно и беспрепятственно циркулировать по контуру. Компрессор, в свою очередь, будет функционировать на пределе своих возможностей, но не сможет обеспечить оптимальную разницу давлений. Холодильный контур в таком случае потеряет производительность.

Причём неисправность эта проявлялась постепенно. Всё начиналось с небольшого снижения пропускной способности трубки, со временем это приводило к полному засору и выходу из строя компрессора.

Как правило, в новом холодильнике этой проблемы нет. Первые признаки частичного засора капиллярной трубки могут проявить себя после 2-3 лет с начала эксплуатации, причём для холодильников разных производителей эти цифры могут быть другими. Причин у этого явления множество. К таким последствиям может приводить перегрев при эксплуатации холодильника в жарком помещении, а также по причине редких отключений компрессора при повреждении термостата.

Этот дефект связан со свойствами самого фреона R-134А. Импортные и отечественные холодильники, использующие другие виды фреона, такой особенности не имеют.

Второй вид фреона, который используют в бытовых холодильниках – это R-600А. Оценим его с точки зрения потребителя.

Достоинства R-600А

  • Холодильники на R-600А работают тише, чем на R-134А.
  • Не разрушают озоновый слой и препятствуют возникновению парникового эффекта.
  • Компрессора на R-600А более экономичны и потребляют меньше электроэнергии при работе.

Недостатки R-600А

  • Изобутан взрывоопасен. Если работать с ним, необходимо придерживаться мер предосторожности.
  • Работы по ремонту и обслуживанию такой техники, как и сам газ, обходятся дороже.
  • Дороже стоят и компрессора, работающие на этом газа, а также вы больше заплатите за холодильник при покупке его в магазине.

Какой фреон лучше – выводы

Любой вид фреона, используемый в холодильниках, имеет свои положительные качества и недостатки. Эти фреоны не взаимозаменяемы, поэтому сравнивать их между собой не совсем корректно.

Для того, чтобы фреон с максимальной отдачей мог воспроизводить возложенные на него функции, должны выполняться и другие условия. Это правильно подобранная мощность и холодопроизводительность компрессора, оптимальное сечение и длина капиллярной трубки и многие другие факторы. Как правило, каждый производитель старается достигнуть максимальной эффективности работы своего агрегата. Поэтому всем этим деталям уделяется максимум внимания.

Читать еще:  Как проверить стартер своими руками — 7 проверок стартера
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector