Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Переделка с автомата на механику и с механики на автомат

Каждая трансмиссия обладает своими минусами и плюсами в отношении работы и устройства. Кто-то из автолюбителей остановит свой выбор на АКПП, другие же будут искать любимую классическую механику. Если коробка передач не подходит водителю, то есть одно проверенное решение – переделка автомата на механику.

Зачем делают замену коробки автомат на механику и наоборот

При определении с типом использования трансмиссии автолюбителям приходится выбирать между комфортном и надежностью. В первом случае отдается предпочтение коробке передач автоматического типа. Особенно это актуально при езде в больших городах, где приходится сталкиваться с перегруженными дорогами и многочисленными пробками. Во втором же – механической. Благодаря более упрощенной конструкции, поломки в ходе эксплуатации сводятся к минимуму. Ну а если подобно и произошло, то затраты на ремонт значительно меньше, чем у коробки с электрикой.

Другая причина – элементарная экономия топлива, которая заметна при использовании коробки передач с механическим устройством.

Исходя из принятого решения, некоторые водители решают заменить КПП автомат на механику или наоборот.

Замена автомата на механику

Такая потребность может возникнуть вследствие того, что у автомобиля с АКПП дата выпуска дотируется 80-ми началом 90-х годов. Если у такого транспортного средства выходит из строя автомат, то действительно приходится задумываться о замене на механику. Ведь ремонт может обойтись в большую сумму, а найти новое устройство не представляется возможным: давно уже такие модели не выпускаются.

Брать с разборки – риск, так как в любой момент устройство также может выйти из строя. Именно в таком случае лучше всего переделать автомат на механику.

Можно ли поменять коробку автомат на механику

Если автолюбитель задается подобный вопросом, то это значит, что у него есть весомая причина для замены коробки передач. Ответ на этот вопрос будет абсолютно положительным: поменять коробку автомат на механику можно. При этом заменить коробку с электрикой на механику гораздо проще, чем в обратном направлении.

Для того чтобы успешно осуществить всю работу по замене, следует предварительно изучить инструкцию и рекомендации по выполнению, а также заготовить инструменты.

Как поменять коробку автомат на механику

Перед тем как приступить к замене, необходимо заранее подготовиться, достав все нужные специнструменты. При этом следует учесть, что если планируется приобретение б/у коробки, то особое внимание стоит обратить на продолжительность ее эксплуатации в руках другого водителя. Чем меньше этот срок, тем больше она прослужит новому владельцу и наоборот.

В работе понадобятся следующие инструменты:

  • Сама МКПП. При этом приобретать устройство лучше с креплениями: найти по отдельности каждое нелегко.
  • Маховик с корзиной сцепления. Так как оба элемента связаны друг с другом единством работы, то лучше, конечно, покупать их в комплекте.
  • Диск сцепления. В этом вопросе лучше потратиться и купить новый.
  • Полуоси и болты. Оставшиеся от автоматической коробки передач непригодны для использования, так что придется находить новые.
  • Кулиса и тяга под нее. Если данные детали принадлежат АКПП, то придется самостоятельно отверстия под кулису делать больше, так как диаметр в автомате и механике отличается.
  • Мост с двумя деталями.
  • Процессор для двигателя.
  • Подвес для правого привода ШРУСа.

Состав необходимых инструментов выглядеть будет приблизительно так:

Замена коробки передач автомат на механику подразумевает под собой выполнение следующих работ:

  1. Разборка всех тех составляющих, которые препятствуют демонтажу АКПП. Сюда входят следующие элементы: узлы ДВС, панели приборов и салона, аккумулятор, воздуховод, стартер.
  2. Отсоединение АКБ для обесточивания системы электропитания.
  3. Отцепление электрических проводов АКПП, привода рычага переключения, троса спидометра, а также трубок радиатора трансмиссионной жидкости от коробки. При отсоединении последней составляющей необходимо слить масло.
  4. ДВС фиксируется, соединительные болты между АКПП и двигателем выкручиваются.
  5. Далее – разборка гидротрансформаторного блока коробки. После этой процедуры непосредственно отсоединяется сама АКПП от двигателя. Для этих целей стоит использовать домкрат.
  6. Как только разборка узлов автоматики будет выполнена полностью, можно приступать к установке маховика и тросов привода МКПП на коленчатый вал.
  7. Далее заменяют селектор.
  8. Устанавливают педаль сцепления вместе с главным цилиндром сцепления.
  9. Заключительный этап – установка самой МКПП.

На этом работа по установке коробки автомат вместо механики закончена. Если все выполнено правильно, то функционировать автомобиль будет без проблем.

Подробную инструкцию по замене можно посмотреть на видео:

Замена механики на автомат

После получения информации о замене АКПП на МКПП может возникнуть впечатление, что процесс обратного направления, то есть с механики на автомат, производится по такому же алгоритму. Но это заблуждение. Работа осуществляется по времени дольше и имеет ряд сложных операций.

Можно ли механику переделать на автомат

У многих автолюбителей, которые устали от отсутствия комфортной езды по загруженным городским дорогам, возникает вопрос о замене механической коробки передач на автоматическую. Такой вариант является оптимальным решением в условиях эксплуатации транспортного средства по дорогам городов.

Обращаясь к форумам, водители получаются в большинстве случаев неквалифицированный совет, вследствие чего отпадает желание что-либо менять. Данный вопрос редко обсуждается и с сотрудниками автосервисов. Некоторые же после просмотра списка необходимых запчастей и вовсе отказываются от своей затеи.

Но как бы там ни было, а поставить коробку автомат вместо механики все-таки можно. Пусть это потребует большего количества сил, но результат того стоит.

Как поставить автоматическую коробку передач вместо механической

До начала деятельности по замене механической коробки передач на автоматическую необходимо опять же определиться со списком необходимых инструментов. В него войдут следующие:

  • непосредственно сама АКПП, радиатор и гидравлические трубки к ней;
  • селектор автоматической коробки передач, два больших мотка для замены проводки в полном объеме;
  • управленческий блок, предохранители, реле;
  • датчик для спидометра, приборная панель;
  • стартер, лягушка для заднего хода и педальный узел;
  • если того требует модель автомобиля, то понадобится еще и подушка крепления;
  • если вместе с АКПП не идет гидротрансформатор, то его нужно будет приобрести отдельно.

Набор всех необходимых инструментов выглядит приблизительно так:

Этапы выполнения переделки коробки механики на автомат:

  1. Как и в первом случае осуществляют разборку всех частей, препятствующих замене.
  2. Производят полный разбор МКПП и отсоединяют детали узлов сцепления и кулису.
  3. Разбирают педальный узел.
  4. Снимают маховики. В зависимости от привода автомобиля осуществляют разборку кардана или полуоси.
  5. Гидравлические трубки нужно разъединить и снять. После устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
  6. Устанавливают специальное устройство для охлаждения автоматической КПП, а также заднюю опору для ДВС.
  7. Заменяют стартер, если того требует марка машины, то производят замену кардана.
  8. Заменяют всю электропроводку, подключающуюся к панели приборов, которую тоже меняют.
  9. Устанавливают ЭБУ для АКПП.

Вся деятельность в целом и ее уместность по замене ставится под сомнение. Это возникает вследствие того, что АКПП в пригодном для работы состоянии имеет довольно высокую стоимость. А если при этом использовать услуги, предоставляемые СТО, то выйдет еще дороже.

Подробный обзор по установке АКПП вместо МКПП:

Плюсы и минусы переделки коробки передач

Как видно, решение переделки коробки автомат на механику или наоборот не всегда оправдывается на практике. В некотором случае это сопряжено с определенными отрицательными сторонами. Например, если производится замена с АКПП на МКПП, выделяют следующие отрицательные моменты:

  • снижается комфортность вождения;
  • замена на контрактную АКПП может в некоторых случаях обойтись дешевле.

Среди положительных сторон, в первую очередь, следует отметить экономию топлива во время движения. Также вероятность добиться положительного результата в этом случае намного больше. Да и надежность службы коробки возрастает. По этим причинам чаще всего меняют автомат на механику.

Читать еще:  Кран печки ваз 2114: замена краника отопителя своими руками

Что касается обратного варианта по замене коробки передач с механики на автомат, то здесь возникает уже больше сложностей. Минусы:

  • АКПП стоит в разы дороже МКПП;
  • самостоятельно произвести замену электрооборудования и операционной системы без знания электронных схем и технической информации очень трудно;
  • в зависимости от модели необходимо подбирать разные детали.

Среди положительных моментов выступает, конечно, комфортная езда. Ведь городской режим езды является испытанием, как для самого автомобиля, так и для водителя с механической коробкой передач.

Заключение

Перестановка коробки автомат на механику и наоборот – дело, требующие времени, знаний и определенных усилий. Поэтому подходить к данному вопросу нужно серьезно. Чтобы добиться положительного результата в конечном итоге, необходимо учесть все особенности АКПП и МКПП, изучить их технические характеристики и сам автомобиль. Такая предварительная подготовка поможет выполнить работу по замене КПП на всех этапах без непредвиденных ситуаций.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Замена автоматической КПП на механическую КПП. При регистрации возможны проблемы ?

Какие могут быть проблемы при регистрации автомобиля с завода у которого была автоматическая КПП сейчас стоит механическая КПП.

п.с. для тех кому вопрос может показаться идиотским прошу пройти мимо.

Смотрите также

Комментарии 79

По нашей жизни, может. Т.к. это изменение конструкции, влияющее на безопасность (педальный узел и т.п.) На практике — как повезет.

насчет влияния на безопасность, на автомобиле не одной самопальной запчасти, кпп с такого же автомобиля т.е. все запчасти оригинал как стоят на машине с механикой

Тогда остается вопрос: кто и как выполнял работы? По резьбе ли закручены болты? Не отвалится ли педаль тормоза, в ответственный момент?

с такими вопросами любой автомобиль после ремонта не безопасен )))) вопрос был все таки в другом .

Я с Вами полностью согласен, и тоже считаю, что ГИБДД за бюджетный счет выполняет работу страховых компаний и отнимает хлеб у юристов. Все это имеет значение только апотериори, по факту ДТП и его последствий. Но вмешательство в тормозную систему налицо, и пока мы эту кормушку не закроем — клювики ГИБДДшников будут в нее тюкать, и можно нарваться.

тормоза тут причем, о кпп речь или я что то не знаю)?

При том, что педальный узел другой, как минимум.

он стоит от такого же автомобиля, почему он должен быть другим .

Потому что другая эргономика, может быть шток другой длины, например. И более длинный при экстренном торможении — выдавит ГТЦ (реальный случай). А еще тормоза на автомате бывают связаны с мозгами — и без АКПП отрубается АБС и стабилизация, например.

Все это конечно заботы владельца — но ГИБДД пытается заранее защищать интересы страховщика и производителя, поэтому…

В свидетельстве о регистрации тип коробки не указывается!

Скорее всего проблем не будет, но по факту это переоборудование, которое нужно регистрировать.

Регистрировать что? Что он запчасть заменил? Заводскую на заводскую? И как будет выглядеть отметка в таком случае?
Я вот на Субару сменил автоматическое управление раздаткой на ручное, мне тоже надо регистрировать?

Не стоит путать замену запасной части с изменением конструкции. В случае смены типа КПП производится не простой ремонт, а именно переоборудование.

Скорее всего проблем не будет, но по факту это переоборудование, которое нужно регистрировать.

Переоборудование автомобиля, написано же русским языком.

Особо упоротые считают, что раз КПП деталь неномерная, то и изменения регистрировать не нужно, но это ошибочное мнение. Замена типа трансмиссии такое же изменение конструкции, как рулевого управления или тормозной системы.

это не номерной агрегат а просто запчасть, так что пофиг

проблема что по вин номеру она с автоматом, по факту механика.

это ты и Я можем ВИН пробить на комплектацию, ты думаешь в МРЭО это умеют делать?
и к тому же — это не номерной агрегат, а просто запчасть и данный кузов расчитан для МКПП. Ты же поставил заводскую запчасть? Значит переоборудования нет
Короче, не парся

Наивно полагать что там дураки сидят, уже давно пробивают по вин, даже могут на дороге пробить если захотят.

это ты и Я можем ВИН пробить на комплектацию, ты думаешь в МРЭО это умеют делать?
и к тому же — это не номерной агрегат, а просто запчасть и данный кузов расчитан для МКПП. Ты же поставил заводскую запчасть? Значит переоборудования нет
Короче, не парся

умеют и пробивают.

это не номерной агрегат а просто запчасть, так что пофиг

нет, пудали, сцепа, тут переделка полная и по вин трансмиссию видит инспектор

хочешь сказать регистрация обязательна?
А если не трудно, можешь сослаться на какой либо законодательный акт. А то может я и правда не в теме
Категория прав на АКПП и КПП пока не разделены

Это серьезная переделка авто, от креплений короьки и педалей до мозгов авто, от свежести авто все и сложнее…если на смотровой увидят то проблемы будут. Я вносил изменения в январе пр года, газ, обвес и прочее джиперство, фоткали и смотрели все. Даже номер двс хотя он тот же и не менялся. Думаю за одну переделку педального узла могут просто завернуть, ращмер педали тормоза то менять надо, ее крепление возможно смещать и то что типа на кузовне есть.места для 3 педали типа, бери крепи, не прокатит…к тому же первая замена птс по причине место кончилось.и тп, и проверка авто будет полная. Там не ослики работают как тут пишут…глаз настолько привык что любое мелокое изменение сразу в него броситтся…а по вин пробить так ваще не сложно…и баз не надо особых, в экзист вбей и все…тип, цвет кузова, трансмиссия, все будет…но есть.моментн, см фото

При замене салона ” тряпка” на кожу проблемы при оформлении будут в ГИБДД?

Ага коньки… Ума же хватает такие вопросы по коробку спрашивать ! Про диски надо было спросить

у кого что болит .

При замене салона ” тряпка” на кожу проблемы при оформлении будут в ГИБДД?

Когда я регистрировал авто, инспектор докапался до чувака, который сидения в свою ладу поставил от другого авто.

Да бред это… Могут быть проблемы если внешне будут изменения авто, бампера оптика не соответствует стандарту, тонировка

При замене салона ” тряпка” на кожу проблемы при оформлении будут в ГИБДД?

Запросто. Изменение конструкции сидений (вы же не обивку менять собираетесь, а сами сиденья, верно?) — влияет на безопасность людей в салоне. А штатные ли крепежи? Ка кто и как прикрутил, а есть у него диплом крутильщика под хвостом? Сварка? Да вы что, людей убить хотите?!

Вы сами поняли что написали? Синдром праздников прогрессирует? Вы бы опохмелились граждание

Я юрист, и с этими деятелями приходится общаться даже больше, чем хотелось бы. Если что — обращайтесь…

В этом году будут ужесточены правила проведения тех осмотра, любые изменения внесённые в конструкцию т/с запрещены …
проблем пока не было, но это Россия

Коробка это отдельная запчасть, ни каких проблем не будет!

Пока я думаю проблем с этим нет( я например с этим ни разу не сталкивался и не слышал про это), но в нашей стране наши законодатели могут что угодно запретить (хоть это и будет таким же абсурдом, как знак “Ш”, от них все можно ожидать) но пока на МКПП и АКПП или ВАРИАТОР -при регистрации никто не смотрит. А вот на КСЕНОН -если спорный вопрос, то конечно могут по ВИН номеру пробить . И еще, на сколько я знаю хотели в ПРАВАХ ввести подкатегорию на управление автомобиля с АКПП )отдельная отметка в правах должна быть) и вот здесь конечно может какой-нибудь сверх бдительный инспектор удостоверится, с АКПП ваш авто или с МКПП? жа и то это скорее всего не при регистрации в МРЭО, а где-нибудь на дороге? А вот чего я точно знаю, если был заменен ДВС (двигатель) на другой тип, как по мощности, так и по цилиндрам, так и по виду топлива и модели двигателя, то в (некоторых) МРЭО будут проблемы и машину эксперт НЕ ПРОПУСТИТ, без справки с МАДИ …

Читать еще:  Техническое обслуживание и советы по работе системы охлаждения

Пару лет назад начали вносить в базу отметку с какой трансмиссией идет авто, но жести в этом плане как к примеру с гбо пока нет, пару раз сталкивался с такими машинами, который изначально были акпп и стали на мкпп, при регистрации сваливали на то что при прошлой регистрации лопустил инспектор ошибку. Ну это все пока, что будет дальше неизвестно. Думаю что тоже палки скоро начнут вставлять.

В ГАИ иногда при регистрации спрашивают: «механика/автомат?», но записывают со слов

Вы ещё скажите что при замене Автомагнитолы будут ли проблемы с ментами

Тоесть для Вас это технически равные операции? ИМХО сравнение ниочем. Магнитолла не влияет на безопасность пилота пасажиров и других учасников движения, а вот откозавшие тормоза или заклиневший коробасы вполне влияют. Яб без справок такие авто не ставил. Хотя в 20 лет о таком не хадумывался. ИМХО С ввозрастом растет социальная ответсвенность, правда не у всех.

Если этот бред что ты написал, то и в случае с магнитолой можно написать тоже самое.Откуда вы все это берете.Лично сам на немце менял автомат на механику.Тоже всякого бреда наслушался, в итог ни одной дырки не сделал, все встало на штатное место.Как тут росло.Тормоза, заклинившие коробки, бляха муха курите что-то что-ли?

А у нас нет статистики сколько дтп по причине технической неисправности произошло. Так что все огонь и катализаторы можно вырезать и коробасы перекидывать мыж все сами себе инженеры)

Можно все! Если делать это с умом!

А у нас нет статистики сколько дтп по причине технической неисправности произошло. Так что все огонь и катализаторы можно вырезать и коробасы перекидывать мыж все сами себе инженеры)

Вот я по-своему региону с легкостью могу статистику накидать.Потому-что езжу, и плюс сейчас все фотографы.10% которые не успели проскочить перекресток,5% ДТП с пешеходом, остальное выезд на встречку и ДТП в лоб со-всеми вытекающими.В том числе и с трупами.Сейчас у нас активно обсуждают вчерашнее ДТП с выездом на встречку и с покойниками.Виноваты все, кроме водятла выехавшего в лоб.Вы случайно не из них?

Замена механической коробки на АКПП и обратно: особенности

Каждый тип трансмиссии (автоматическая и механическая) имеет как свои плюсы, так и минусы. Например, во время эксплуатации авто АКПП обеспечивает максимальный комфорт, однако такая коробка менее надежна, ее дороже обслуживать и ремонтировать.

Что касается МКПП, данная коробка передач более надежна и отличается простотой конструкции. При этом постоянная необходимость самостоятельно переключать передачи может быть проблемой для машин, которые используются в больших загруженных городах.

Не удивительно, что многие автовладельцы по тем или иным причинам задаются вопросом о том, можно ли поменять коробку механику на автомат и наоборот, а также как на автомобиль, оборудованный механикой, установить АКПП и т.д. Давайте разбираться.

Вариант замены «автомата» на «механику»

Как правило, причиной такой замены является выход из строя довольно дорогостоящей АКПП. Второй причиной является банальная экономия топлива. Отметим, что при исправном автомате вкладывать деньги в переоборудование автомобиля с негарантированным результатом заметного улучшения может быть нецелесообразно.

  • Подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж узлов ДВС, препятствующих демонтажу АКПП.
  • Демонтаж панелей салона и панели приборов, которые также мешают проведению работ по переоборудованию.
  • Обесточивание системы электропитания путем отсоединения АКБ.
  • Демонтаж стартера, если он находится в нижней части моторного отсека.
  • Отсоединение электрических проводов АКПП от кожуха коробки, отсоединение троса или привода кулисы рычага переключения передач, а также отсоединение троса спидометра.
  • Далее идут в ход трубки радиатора трансмиссионной жидкости от АКПП. Выполняется их отсоединение, затем производится слив трансмиссионного масла.
  • Фиксация ДВС, выкручивание соединительных болтов между АКПП и двигателем.
  • Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
  • Производится демонтаж блока гидротрансформатора АКПП, после чего при помощи домкратов отсоединяют АКПП от двигателя.
  • После полного демонтажа узлов АКПП, устанавливают маховик на коленчатый вал и тросы привода механики.
  • Производится замена селектора АКПП на селектор МКПП.
  • За этим следует установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления.
  • Далее производится установка МКПП.
  • Параллельно после полной сборки зачастую проводят перепрошивку ЭБУ.

Перечень основных деталей, которые в первую очередь необходимы при замене АКПП на КПП:

  • коробка передач;
  • селектор переключения передач;
  • тросики привода селектора;
  • маховик (с креплением);
  • диск и корзина сцепления;
  • кронштейны крепления двигателя и коробки и педальный узел;
  • главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа;
  • ЭБУ для механической коробки передач, проводка.

Следует произвести замеры и подобрать подходящие кронштейны, высверлить дополнительные отверстия, необходимые для установки коробки передач. Часто требуется подойти к вопросу с позиции инженера, так как после замены АКПП на МКПП коробка должна быть надежной и работоспособной.

Добавим, что бывают такие случаи, когда при установке МКПП в автомобиль, который оборудован АКПП, электронный блок управления (ЭБУ) не требует замены или перепрошивки. Такая особенность обусловлена тем, что на автомобилях одной марки ЭБУ для АКПП и МКПП могут быть идентичны.

В этом случае не нужно будет полностью менять жгут проводов, идущих к навесному оборудованию автомобиля. Однако полная идентичность встречается крайне редко. В результате возникают сложности, так что без надлежащего опыта лучше обращаться на специализированные станции технического обслуживания, предоставляющие услуги по замене АКПП на МКПП и наоборот.

Например, минимальные цены на переустановку КПП на VW Passat B5 начинаются от 700 долларов США. Сама контрактная коробка передач будет стоить, в среднем, еще 500 долларов. Если же рассматривать Passat B3, работа по замене АКПП на МКПП обойдется в 400-500 долларов, коробка б/у будет стоить от 200 долларов США.

Замена коробки передач: механика МКПП на автомат АКПП

Изучив информацию по замене АКПП на МКПП можно подумать, что обратный процесс замены КПП на АКПП происходит по тому же принципу. Сразу отметим, на практике это не так.

Процесс замены коробки передач механика на автомат намного более трудоемкий и затратный. Демонтаж КПП и всего оборудования является началом длительной и технически сложной операции. Для того чтобы поменять коробку механику на автомат, необходимо не только заменить панель приборов и проводку, но и приобрести большое количество запчастей.

Базовый список необходимых деталей включает в себя:

  • АКПП, радиатор АКПП и гидравлические трубки к радиатору;
  • Селектор АКПП с тросами, одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки);
  • блок управления (ЭБУ) для АКПП, реле, предохранители;
  • приборная панель, датчик спидометра;
  • «лягушка» заднего хода, педальный узел, стартер;
  • подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля);
  • кардан (не всегда, зависит от автомобиля);
  • гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП).
Читать еще:  Неровно работает двигатель на холостом ходу: причины

Порядок технических операций производимых при замене КПП на АКПП:

  • Проводится демонтаж МКПП и отсоединение деталей узла сцепления.
  • Отсоединение кулисы и демонтаж педального узла.
  • Снимается маховик, после чего проводят демонтаж кардана либо полуоси (зависит от привода).
  • Отключают и снимают гидравлические трубки привода сцепления, после этого устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
  • Проводят установку радиатора охлаждения АКПП и дополнительно устанавливают заднюю опору для ДВС.
  • Проводят замену стартера и кардана (при необходимости, зависит от авто).
  • Проводят замену всей электропроводки, подключаемой к панели приборов с заменой самой панели приборов.
  • Производят установку ЭБУ для АКПП.

Целесообразность таких действий, то есть необходимость поменять коробку механику на автомат, также крайне сомнительна. Например, только контрактная АКПП в нормальном рабочем состоянии для многих моделей стоит около 1 тыс. долларов США, ГДТ еще около 600-800 долларов.

Получается, разница в рыночной стоимости автомобилей, оборудованных АКПП и МКПП, составляет около 20% процентов, тогда как переоборудование, скорее всего, обойдется дороже, особенно если пользоваться услугами СТО.

Что в итоге

Как видно, решение вносить изменения в конструкцию и переделывать автомобиль, меняя МКПП на АКПП и наоборот, не всегда оправдано на практике. Что касается замены автомата на механику, такой подход более распространен, особенно с учетом наличия агрегатов и запчастей, а также при условии выполнения работ своими руками. Дело в том, что конечная сумма может получиться такой же, как и ремонт/замена АКПП на контрактную.

Необходимо изучить данные, связанные с электрикой и механикой переделываемого авто, а также начать с подбора необходимых деталей для такой переделки авто, ознакомиться с ценами и т.д. Такой подход можно считать гарантией того, что доработка автомобиля не затянется на неопределенный срок, а сам владелец в конечном итоге получит желаемый результат.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Как обслуживать коробку – автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Как заменить автомат на механику или наоборот

У каждого типа трансмиссии есть свои преимущества и недостатки, поэтому одни водители предпочитают АКПП, другие же ни за что не откажутся от «механики». Если же нынешняя коробка передач по каким-либо причинам вас не устраивает, ее можно заменить, но при этом нужно знать некоторые особенности.

Когда водитель выбирает тот или иной тип трансмиссии, он выбирает обычно между максимальным комфортом и максимальной надежностью. Комфорт — это, конечно, автомат, это преимущество особенно ощутимо в крупных городах с высокой загрузкой и частыми пробками. Ну а надежность — это механика. Ее конструкция куда проще, вероятность поломок гораздо ниже, чем в коробках с электроникой, а стоимость ремонта в случае чего в разы меньше.

Замена АКПП на МКПП

Чаще всего автомат меняют на механику, если АКПП вышла из строя (стоит она недешево) и если хотят получить экономию топлива. В любом случае такую замену провести намного проще, чем установить автомат вместо механики.

Чтобы заменить АКПП на механическую трансмиссию, вам понадобятся:

  • коробка передач,
  • рычаг переключения передач,
  • тросики привода селектора,
  • маховик с креплением,
  • диск и корзина сцепления,
  • кронштейны крепления,
  • главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа,
  • ЭБУ и проводка.

У каждого автомобиля есть свои особенности, поэтому набор процедур для разных моделей будет разным, но абсолютно для любой машины общими являются следующие манипуляции:

  • Снятие панели приборов, а также тех узлов двигателя и панелей салона, которые не позволяют демонтировать и заменить трансмиссию.
  • Отсоединение АКБ.
  • Отсоединение электропроводов коробки передач, троса или привода кулисы селектора, троса спидометра.
  • Отсоединение трубок радиатора трансмиссионной жидкости, слив масла.
  • Отсоединение АКПП от двигателя (выкручивание болтов при зафиксированном предварительно моторе).
  • Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
  • Демонтаж блока гидротрансформатора, отсоединение коробки от ДВС.
  • Установка маховика на коленвал и тросы привода механики.
  • Замена селектора.
  • Установка педали и главного цилиндра сцепления.
  • Установка механической коробки переключения передач.
  • После завершения всех работ — перепрошивка ЭБУ (нужна не всегда).

Кроме того, нужно учесть, какое пространство выделено под коробку передач, правильно подобрать трансмиссию и кронштейны, высверлить дополнительные отверстия для установки МКПП. Очевидно, что без надлежащих знаний и опыта такую замену не проведешь. Более того, еще не каждый автосервис возьмется за такую работу.

Есть и еще одна особенность: чем старше машина, тем дешевле обойдется замена. И наоборот, установка механики в новый технологически «продвинутый» автомобиль тем дороже, чем новее и круче авто. Например, переоснащение VW Passat B5 будет стоить ориентировочно 700$ за работу + 500$ за контрактную МКПП. А та же услуга для Passat B3 выйдет от 400$ за работу + 200$ за коробку.

Замена механики на АКПП

Чтобы установить автомат вместо механической трансмиссии, придется потратить гораздо больше времени и средств. Разница заметна уже по размеру списка необходимых деталей (список может менять в зависимости от модели автомобиля):

  • коробка «автомат», радиатор и гидравлические трубки к нему,
  • селектор АКПП с тросами, провода для полной замены проводки,
  • блок управления, реле, предохранители,
  • приборная панель, датчик спидометра,
  • «лягушка» заднего хода, педальный узел, стартер,
  • подушки крепления, кардан (не для всех автомобилей),
  • гидротрансформатор (если не входит в комплект, поставляемый с АКПП).

Действия по замене механики на автомат:

  • демонтаж механической коробки, отсоединение узла сцепления
  • отсоединение кулисы, демонтаж педального узладемонтаж маховика, кардана / полуоси
  • удаление гидравлических трубок привода сцепления
  • установка диска с венцом на коленвал
  • установка радиатора охлаждения новой трансмиссии
  • установка задней опоры для двигателя
  • замена стартера и кардана (если необходимо)
  • полная замена проводки и панели приборов
  • установка ЭБУ для АКПП

Как видно, смена трансмиссии не самое простое дело и на практике такая замена не всегда казывается целесообразна. Чаще меняют автомат на механику, т.к. в этом случае больше вероятности добиться положительного результата. Но прежде, чем браться за дело, мы рекомендуем посчитать: может, замена АКПП на контрактную коробку обойдется дешевле переделки?

Что касается обратной замены (механики на автомат), то здесь сложностей еще больше. Контрактная АКПП стоит дороже механики (иногда в разы), а корректно поменять электрооборудование и ПО без электронных схем и достаточной технической информации может быть крайне сложно. Если же вы твердо решили сменить коробку, то подойти к этому вопросу стоит очень кропотливо: собрать все данные по электрике и механике данной модели, подобрать все детали и т.д. При таком подходе можно рассчитывать на получение нужного результата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector