Замена ремня грм на chevrolet cruze собственноручно: инструкции с фото

Замена ремня грм на chevrolet cruze собственноручно: инструкции с фото

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз

Смотрите также

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

Кондиционер для приводных ремней

Замена помпы, шкива и навесных ремней на Chevrolet Cruze

Какой ремень ГРМ лучше

    495 26 208k

Что ест ремень ГРМ

Периодичность замены ремня ГРМ на Шевроле Круз составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 100,000 км.

При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

Что понадобится для замены ремня ГРМ Шевроле Круз

Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.

Для замены ремня ГРМ понадобятся: ключи на 10, 14, 17, раздвижные клещи, шестигранник на 5, комплект ремня ГРМ.

В комплект замены ремня ГРМ для двигателя 1.6 Шевроле Круз входят:

  • оригинальный ремень ГРМ — GM 96417177 (аналоги — GATES 5419XS, CONTITECH CT887, BOSCH 1987949403, DAYCO 941025 и другие);
  • оригинальный натяжной ролик — GM 96350550;
  • оригинальный направляющий ролик — GM 96350526.

Перед заменой ремня ГРМ Шевроле Круз необходимо проделать снятие ремня привода вспомогательных агрегатов, демонтаж корпуса воздушного фильтра, снятие переднего правого колеса и выставление поршня первого цилиндра в ВМТ. О всех этих процедурах (за исключением снятия колеса), стоит упомянуть отдельно — это первые шаги в инструкции по замене ремня ГРМ.

Демонтаж корпуса воздушного фильтра Шевроле Круз

Чтобы снять корпус воздушного фильтра, нужны плоская отвертка и ключ на 10. Сначала надо ослабить хомут подводящего рукава и отсоединить его от патрубка корпуса воздушного фильтра. Затем сжать фиксатор и отсоединить шланг системы ГУР, который удерживается кронштейном на корпусе воздушного фильтра.

Как снять приводной ремень

Далее надо поднять и вытащить держатели корпуса из креплений на кузове, после чего отсоединить от кронштейна жгут проводов датчика всасываемого воздуха. Затем отсоединить разъем проводов от датчика. Снять корпус воздушного фильтра, вытащив нижний патрубок из горловины из воздуховода.

Снятие ремня генератор Шевроле Круз

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов, в принципе, дает представление о том, как происходит замена ремня генератора Шевроле Круз. Для работы понадобится ключ на 14.

Перед тем, как приступить к снятию этого ремень, для удобства следует снять корпус воздушного фильтра.

Снять приводной ремень своими руками очень просто — нужно ослабить натяжение ремня, повернув ключом натяжной ролик по часовой стрелке. После этого можно убрать ремешок со шкивов, запомнив, как он был установлен. Установка в обратном порядке.

Метки при замене ремня ГРМ Шевроле Круз

Чтобы не нарушить установку фаз газораспределения при замене ремня ГРМ, поршень 1-го цилиндра выставляют в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия при помощи меток на шкивах распредвалов. Если выставлять по метках на коленвале, в ВМТ может находится поршень или 1-го или 4-го цилиндра.

Установив поршень в ВМТ, следует проверить, совпадают ли метки на шкиве коленвала. Если они не совмещены, значит фазы нарушены — нужно снимать ремень и проворачивать коленвал до совпадения меток.

При установке поршня 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку, метки зубчатых шкивов распредвалов должны быть напротив друг друга, при этом метка на зубчатом шкиве коленвала должна находится напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Выше были расписаны первые четыре пункта из руководства по замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze. Дальнейшая последовательность действий, которая позволит поменять ремень ГРМ своими руками, представлена как подробная инструкция из руководства по ремонту:

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6. (видео и фото)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT и LDE). Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов, так что с этой задачей сможет разобраться каждый автовладелец.

Итак, для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз нам потребуются прямые руки, ясная голова, немного инструмента и запчасти.

Первый вопрос, который стоит перед нами – какие запчасти приобретать?

У Шевроле Круз с двигателем 1.6 существует две разновидности:

1. LXT/F16D3 с мощностью в 109 л.с. — этот двигатель изначально устанавливался на Шевроле Лачетти;


2. LDE/F16D4 с мощностью в 124 л.с. — этот двигатель заимствован с Опеля.

Занятно — внешне двигатели практически одинаковы, но дьявол кроется в деталях!

Процедура по замене ремня на машине с мотором 1.6 и мощностью в 109 л.с (LXT с 2010 г выпуска) имеет некоторые отличия от процесса на автомобиле с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (LDE). Поэтому, нужно быть очень внимательными, как непосредственно во время проведения замены, так и при приобретении запчастей.

Регламентные работы по замене ремня.

Для Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3) производитель рекомендуют производить замену ремня ГРМ каждый 60 тысяч км.
Для автомобилей Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4) рекомендуемые производителем интервал замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч км пробега.

Читать еще:  Ремонт видеорегистраторов своими руками: почему не включается, выключается и зависает, неисправности

Как показала практика, при эксплуатации в российских условиях лучше менять ремень ГРМ раньше. Для LXT/F16D3 каждые 45000-50000 км, а для LDE/F16D4 каждые 100000-120000 км.

Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3):

  • ремень ГРМ GM/Daewoo – арт. 96417177;
  • ролик натяжной ремня распредвала GM/Daewoo – арт. 96350550;
  • ролик направляющий ремня ГРМ GM/Daewoo – арт. 96350526;

При желании это всё можно заменить аналогами дешевле:

  • ремень ГРМ Ina – арт. 536 0290 10 или Contitech – арт. СЕ887
  • комплект роликов Ina – арт. Ina 530 0332 09;

Если вы решили брать аналоги, оптимальным видиться приобретение комплекта для замены ГРМ BOSCH (ролики + ремень) – арт. 1 987 948 226.

Затраты на приобретение отдельных деталей составят от 4700 руб., комплекта от 4200 руб.
При замене ремня ГРМ, если вы делаете для себя и не планируете его продавать в ближайшее время, возможно имеет смысл поменять ещё и помпу (водяной насос).

Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4):

  • ремень ГРМ GM – арт. 24422964;
  • ролик натяжной ремня ГРМ GM – арт. 55574864;
  • ролик паразитный ремня ГРМ GM/Daewoo – арт. 24436052;

Или можно приобрести аналоги:

  • ремень ГРМ Gates – арт. 5603XS;
  • набор роликов Ina – арт. Ina 530 0450 09;

Или сразу комплект в сборе (ролики + ремень) – арт. K015603XS (не Раньше 2011 года изготовления).

Затраты на приобретение отдельных деталей составят от 4800 руб., комплекта – от 4500 руб.
При замене ремня ГРМ желательно поменять ещё помпу ( водяной насос), особенно если вы делаете автомобиль для себя и планируете на нём ездить.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ.

Если вы больше любите смотреть, то вот видео по замене ремня ГРМ на LXT/F16D3:

А вот видео по замене ремня ГРМ на Chevrolet Cruze с двигателем LDE/F16D4:

Для тех, кто больше любит читать:

1) Освобождаем пространство, для этого вынимаем воздушный фильтр с патрубком, защиту движка и правый подкрылок с защитным щитком.

2) Снимаем у дополнительных агрегатов ремень привода.

Для модели с движком 1.6 (LXT/F16D3) действуем следующим образом:

* рожковым ключом на «14» отвинчиваем (не полностью) натяжной ролик.

* Из посадочных мест извлекаем ремень.

Для модели с двигателем 1.6 (LDE/F16D4) действуем в следующем порядке:

* Включить передачу пятую и толкнуть машину назад, чтобы совместились болты крепления насоса с отверстиями в шкиве помпы ГУРа.

* Откручиваем у насоса гидроусилителя болты крепления;

* Насос двигаем поближе к мотору и снимаем ремень;

* Если необходимо убираем натяжной ролик, отвернув его гаечным ключом головка на «14».

3) Снимаем правое колесо, для чего поднимаем машину домкратом, надежно фиксируем. Устанавливаем деревянный брус под поддон мотора и правую опору двигателя снимаем.

4) Вытаскиваем свечи зажигания. Убираем верхнюю крышку привода ГРМ. Снимаем проводку, не забываем удалить фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. Затем убираем крепежные болты клапанной крышки.

5) По часовой стрелке начинаем проворачивать коленвал так, чтобы совпали метки (шкивы привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.

6 ) На машинах с движком 1.6 (LXT/F16D3) ослабляем винты, которые фиксируют помпу.

Для этого используем шестигранник, до момента как сможем развернуть насос и убрать с него ремень.

7) Откручиваем болты вспомогательных агрегатов и шкива привода. Просим помощника включить передачу пятую и нажать на педаль тормоза.

8) Шкив убираем, откручиваем с правой опоры крепление, чтобы получить доступ к оставшимся частям крышек ГРМ. Убираем кожухи, проверяем сходство меток на крышке блока цилиндров и на шкиве зубчатом коленчатого вала.

9) Проверить метки на шкивах распредвалов и зафиксировать валы специальным приспособлением (бывает в составе комплектов).

Откручиваем натяжной ролик. Вставляем шестигранник в отверстие и, повернув ролик по часовой стрелке, ослабляем его.

10) Наконец снимаем ремень ГРМ.

Запрещено проворачивать коленвал при снятом ремне!

11) На шкивы установить новый ремень, выставить метки.

За натяжной ролик завести ремень и по часовой стрелке начинаем поворачивать ролик. Отпустим ролик и, он установится автоматически.

12) Извлекаем приспособления фиксирующие шкивы распредвалов. Коленвал проворачиваем на 2 оборота и по меткам проверяем фазы газораспределения.

Затягиваем болт шкива коленчатого вала – сперва 95 Нм, затем доворачиваем на 45 градусов, а потом на 15.

13) Собираем все в обратной последовательности.

Наша работа окончена. Мы только что сэкономили несколько тысяч на замене ремня ГРМ.

Заключение.

Как вы могли понять, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Но надо знать, что данную работу надо выполнять предельно аккуратно,если установить метки ГРМ неверно или нарушить моменты затяжки это может привести к большим проблемам.
Чтобы ваш автомобиль служил долго, не забывайте использовать расходные материалы и запасные части высокого качества!

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Chevrolet Cruze 1.6 была для вас полезна. Пишите комментарии задавайте вопросы дополняете статью.

Меняем ремень ГРМ на Шевроле Круз своими руками

Газораспределительный механизм транспортного средства является важным узлом в работе авто. В случае поломки этого компонента работа машины будет невозможной. Следует время от времени уделять внимание работоспособности механизма. Этот материал поможет узнать, как происходит процесс замены ремешка ГРМ Шевроле Круз Шевроле со всеми вспомогательными элементами.

Случаи, когда необходима замена

В каких случаях и когда нужна замена ремня ГРМ? Этих случаев не так много. Чтобы знать, когда менять компонент, следует производить его диагностику и смотреть в сервисную книжку к авто. Поскольку производитель транспортного средства указывает интервал замены ремня ГРМ. В случае с Шевроле Круз этот интервал составляет 60 тысяч километров пробега с моторами объемом 1.6 и 1.8 литров.

Читать еще:  Как снять фару на туареге 2005

Автомобиль Шевроле Круз

Иногда владельцы Шерволе Круз осуществляют замену ремня ГРМ при более поздних сроках. Изучив их комментарии, можем сказать, что они мотивируют такие действия денежной экономией. Но в случае несоблюдения регламента производителя владелец транспортного средства обрекает себя на новые проблемы. К примеру, если элемент не менять и он оборвется во время работы двигателя, то это чревато тем, что могут погнуться клапана мотора. Такая неисправность приведет к дорогостоящему ремонту. И даже если все сделаете без помощи специалистов, ремонт клапанов обойдется в 25 тысяч рублей минимум или в 8 500 гривен.

Мы ведем к тому, что не всегда нужно слушать экспертов, которые оставляют комментарии на просторах интернета. Ведь увеличение сроков замены компонента, а также монтаж некачественных деталей отразится на функционировании двигателя, его работа будет нестабильной. Необходимо учитывать советы производителя и менять все компоненты вовремя.

Производить замену ремня ГРМ в Шевроле Круз нужно, если заметили на нем повреждения, свидетельствующие об износе элемента.

Если на поверхности зубчатой стороны ремешка зафиксированы трещины. Кроме того, если ремешок начал изнашиваться, то на нем могут быть видны подрезы зубчиков, а от резины может отслаиваться ткань. Если на обратной стороне элемента есть следы износа или подгорания, это свидетельствует о необходимости срочной замены ремня ГРМ.

Обратите внимание на торцевую часть компонента. Если на торце видны нитки, то это говорит о расслоении ремешка. Соответственно, эксплуатировать такой компонент не стоит. Помимо этого, если зафиксировали следы моторной жидкости либо произошла поломка одного из роликов, то замена необходима. Сначала нужно ликвидировать причину протечки масла.

Инструкция

Не каждый владелец Шевроле Круз захочет заниматься заменой ремня ГРМ самостоятельно. Эта процедура является непростой, поэтому взвесьте свои силы и возможности и подумайте, сможете ли сделать это сами. Или лучше обратиться на СТО? Замена ремня ГРМ сегодня стоит около 7-8 тысяч рублей или 2 500 — 3 000 гривен. Самостоятельная смена компонента стоит около 3 тысяч рублей или 1 тысяча гривен.

Какой ремень нужен?

Производитель Шевроле Круз оснащает машины ремешком и комплектующими к нему элементами компании Gates. Замену компонента лучше осуществлять вместе с роликами:

  • сам ремешок, каталожный номер 96417177, стоимость оригинальной детали от General Motors на сегодняшний день составляет около 1 500 рублей или 500 гривен;
  • ролик натяжной, приобретайте по номеру 96350550, цена за оригинал — около 1 тысячи рублей или 350 гривен;
  • обводной ролик газораспределительного механизма с каталожным номером 96350526 сегодня стоит около 600 рублей или 200 гривен, за оригинал.

Необходимые инструменты

  • набор гаечных ключей;
  • ключ для натяжки ремня ГРМ.

Поэтапная работа

  1. Открыть капот Шевроле Круз.
  2. Произведите демонтаж опоры мотора с правой стороны.
  3. Демонтируйте диск коленчатого шкива, используя при это необходимые гаечные ключи.
  4. Ослабьте винт коленчатого шкива и проверните вал, пока он не будет находиться в верхней мертвой точке. Проворачивать шкив нужно по ходу его движения. Если все сделали правильно, то метка «1» коленчатого шкива будет находиться напротив метки «2». Кроме того, метки под номером «1» на шестеренках распределительных шкивов должны находиться друг напротив друга.
  5. Необходимо установить стопорный фиксатор между шестеренками распределительных шкивов.
  6. Затем нужно слить антифриз из системы. Под сливную пробку подставьте старое ведро или другую емкость. После этого гаечным ключом ослабьте винты насоса антифриза, а затем сам насос начните вращать против часовой стрелки, используя при этом ключ для демонтажа ремня ГРМ для его ослабления.
  7. Ремешок можно демонтировать.
  8. Винты насоса антифриза можно затянуть. На этом процедура демонтажа кончена, далее следует установка нового компонента.
  9. Теперь следует ослабить винты насоса антифриза.
  10. Произведите монтаж нового ремешка. Насос антифриза после этого необходимо крутить против часовой стрелки при помощи вышеуказанного ключа. Стрелка рычага регулятора натяжителя элемента должна совместиться с пазом, как показано на картинке.
  11. После этого затяните винты, которые крепят насос хладагента. Далее, приступаем к проворачиванию коленчатого шкива мотора. Его необходимо провернуть на один полный цикл работы, которые составляет 720 градусов. Крутить коленчатый шкив следует оп траектории его вращения при работе мотора.
  12. Сделав это, следует проверить, в каком положении находятся шестеренки на распределительном и коленчатом шкивах. Не забудьте проверить, насколько натянут именно ремешок. После замены ремня ГРМ его натяжение должно быть таким, каким было до ремонта, разумеется, если ремешок был хорошо натянут. Он не должен прогибаться, если в него ткнуть пальцем. Максимум расстояние прогиба должно составлять 5 мм. Однако, и сильно перетянутым он быть не должен. Поэтому придется поискать «золотую середину».
  13. Обратите внимание на положение метки под первым номером на звезде коленчатого шкива. Она должна находиться напротив метки под номером два, расположенной на приливе крышки маслонасоса. Кроме того, метки под первым номером на шестеренках распределительных шкивов должны находиться друг напротив друга.
  14. Специальным ключом для шестеренок распределительных шкивов произведите установку валов.
  15. Открутите винт коленчатого шкива, после чего произведите установку данного элемента.
  16. Осуществите монтаж опоры мотора, демонтированный ранее. Произведите установку переднего защитного кожуха ремешка, который был снят в начале ремонтного процесса.
  17. Теперь необходимо залить антифриз обратно. Закрутите сливную пробку под днищем шевроле Круз и залейте слитую ранее охлаждающую жидкость. Обратите внимание на ее состояние. Если хладагент в ненадлежащем виде, он темный, в нем присутствуют осадки, отложения или грязь, то его лучше заменить на новый. Лучшим вариантом будет промывка всей системы, чтобы извлечь из нее все осадки и грязь, но все зависит от ваших желаний и возможностей. Залейте антифриз до необходимого уровня, чтобы в расширительном бачке он находился между отметками MIN и MAX.
  18. Прогрейте Шеровле Круз до рабочей температуры. Как только включатся вентиляторы антифриза, осмотрите мотор, чтобы не было следов подтеков. На этом смена компонента завершена.
Читать еще:  Неисправности лампы ближнего света на lada kalina, инструкция по выбору и замене лампочек

Видео от Евгения Колесова «Как поменять ремешок ГРМ»

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6

Каждому автолюбителю известно, что ГРМ является очень важным узлом в каждом автомобиле, неисправности в котором обязательно приведут к тому, что машина будет обездвижена. Вот почему так важно всегда ответственно относиться к состоянию данного узла и производить его ремонт при первой необходимости. Очень важным элементом этого узла является привод. В Шевроле Круз, о замене ремня ГРМ на котором и будет идти здесь речь, в качестве передачи используется ремень. Он представляет собой резиновый обруч с металлическим усилением внутри. С внутренней стороны ремня размещены зубцы, с помощью которых происходит его сцепление с шестернями.

Если представить себе что ремень оборвется, это будет означать, что мотор получит серьезные повреждения. В этом случае синхронизация движения валов перестанет выполняться, клапаны стукнутся о поршни, из-за чего деформируются. После такого потрясения машину придется подвергнуть серьезному ремонту. Чтобы подобного не случилось, за состоянием ременной передачи необходимо все время следить.

Когда менять ремень?

Производитель рекомендует совершать плановую замену ременной передачи через 70 000 км. Но ремень может выйти из строя и несколько раньше, чему могут способствовать несколько причин. Например, если машина испытывает постоянные повышенные нагрузки, то это обязательно скажется на состоянии ремня. Использование автомобиля при пониженных температурах – это тоже повод почаще заглядывать под капот.

Состояние ременной передачи можно оценить визуально. Для этого совсем необязательно быть экспертом в области автомобильного ремонта. Если на поверхности ремня будут обнаружены трещины, выбоины, сколы и прочие подобные дефекты, значит, ременная передача уже выработала свой ресурс, и уже давно пора заменить ее на новую. На зубья тоже следует обращать внимание. Если они износились, то это тоже сигнал к замене ремня. Недопустимо наличие на поверхности ременной передачи масляных пятен. Это означает, что сальник начал протекать. А ведь масло губительно действует на резину, и такой ремень уже тоже не жилец.

Частенько на форумах в интернете можно встретить высказывания автолюбителей о том, что совсем необязательно соблюдать сроки службы ремня. Они говорят, что ремень может служить намного дольше указанного производителем срока, и ничего страшного в этом нет. Но это неоправданная экономия, так как она может привести к серьезным последствиям, и тогда уже придется немаленькие деньги за ремонт. Даже если ремень и не порвется, то все равно его износ обязательно приведет к тому, что мотор будет работать нестабильно. Поэтому эксперименты здесь неуместны, и изношенные детали менять следует вовремя.

Далеко не каждый автолюбитель захочет возиться с заменой ременной передачи. Процедура эта довольно непростая, и все же ее под силу выполнить каждому. Для этого достаточно приложить некоторые усилия. Для Шевроле Круз родным считается ремень, изготовленный фирмой Gates. Именно его и лучше всего покупать. Кроме ремня нужно позаботиться о приобретении и других расходных материалов – роликов, сальников, прокладок и, если понадобится, помпы. Подготовьте весь необходимый инструмент и можете начинать.

Самостоятельная замена ремня

1. Открываем капот и снимаем подставку силового агрегата. Она размещена с правой стороны.
2. Берем гаечный ключ определенного размера и с его помощью снимаем шкив коленвала.
3. Коленвал прокручиваем вправо. Таким образом мы сможем выставить его в мертвую точку. При этом метки на шкиве и шестернях должны совместиться. Если этого не произошло, крутим коленвал дальше.

4. Теперь между звездочками распредвалов следует закрепить фиксатор. Делается это для того, чтобы застопорить движение валов.

5. Сливаем из системы весь антифриз. Для этого следует заранее приготовить специальную емкость. Затем ослабляем крепление водяной помпы. Полностью ее откручивать не нужно.
6. Теперь нам необходимо ослабить натяжение ремня, чтобы приготовить его к снятию. Для этого насос для подачи воды крутим влево.
7. Полностью демонтируем ременную передачу, после чего крепление водяного насоса снова следует закрутить.

Установка нового ремня

Теперь процедуру снятия ремня можно считать законченной. После этого приступаем к установке новой ременной передачи.

1. Ослабляем крепеж водяной помпы.
2. Устанавливаем на свое место новый ремень. Водяной насос начинаем крутить против часовой. Делается это, пока стрелка на натяжном ролике ни будет размещена напротив паза.
3. Полностью закручиваем болты, крепящие водяной насос. Шкив коленвала прокручиваем на полный цикл. Направление его прокручивания должно быть противоположным его движению во время, когда мотор работает.
4. Сейчас проверяем натяжение ремня. Оно должно быть оптимальным – слишком перетягивать его нельзя, провисание также недопустимо. Чтобы проверить натяжения передачи, просто надавите на него пальцем. Если он будет провисать больше, чем на 5 мм, его нужно еще подтянуть.

5. Смотрите, чтобы метка на звездочке коленвала сошлась с меткой на кожухе насоса подачи масла.
6. Устанавливаем шкив коленвала.
7. Ставим на свое место опору движка и корпус ременной передачи.
8. Заливаем антифриз. Посмотрите на слитую жидкость. Если она загрязнена, ее лучше не использовать. В этом случае следует залить новую жидкость. Антифриз слишком темного цвета использовать также нельзя. Перед тем, как заливать антифриз, промываем систему.

Теперь останется только запустить мотор и послушать, как он работает. Если посторонних шумов наблюдаться не будет, значит, вы все сделали правильно.

Видео по замене


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector