Замена сцепления дсг: как поменять сцепление самому

Замена сцепления дсг: как поменять сцепление самому

Сцепление DSG 7 – замена и регулировка

Сцепление DSG 7

Двойное сухое DSG 7 на автоматических коробках 0AM показывает себя с лучшей стороны: нормально переключается и при необходимости достаточно быстро меняется. Мы не говорим сейчас о других мозолях и болячках КПП, достаточно известных на просторах интернета, ограничимся лишь процедурой его замены. Давайте разбираться что здесь и как устроено. Сразу отметим, что перечисленный порядок действий и сама процедура справедливы для Yeti, Superb, Fabia, Passat B6, Golf 5, Golf 6, Touran, Polo, Scirocco, Sharan и ряда других автомобилей.

  • Автомобиль: Skoda Octavia
  • Год выпуска: 2010
  • Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с.)
  • Особенности ДВС: бензин, непосредственный впрыск, турбонагнетатель, цепь ГРМ
  • Коробка передач: MGL (DSG 7, двойное сухое сцепление, модель 0AM)
  • Пробег: 189 611 километров

Как всегда при проведении ремонта, работа с автомобилем начинается с защиты лакокрасочного покрытия от царапин и попадания на него технических жидкостей, что в работе не редкость даже у крайне аккуратных и щепетильных мастеров.

Защита лишней не бывает, укутываем автомобиль

Первым делом снимаем систему забора воздуха, обеспечивая доступ к аккумулятору, после чего снимаем и его вместе с площадкой, что открывает нам чарующий вид на опору коробки передач, она же левая опора двигателя, и стартер.

Снимаем систему забора воздуха Шкода Октавия Теперь нам ничто не мешает

Под демонтаж попадают обе позиции. Стартер долго кричал “Отъявись!”, но его оборона была слишком слаба, один разъём да пара болтов.

Два болта… и стартер не в силах сопротивляться

Хо-хо, теперь понятно чем были вызваны крики: под истинно арийской внешностью скрывался самый настоящий польский Валик. Пшэпрашам, же пана непокое, но ваше место на суровом русском верстаке.

Оригинальный польский Valeo

Перемещаемся к правому приводу и откручиваем фланец, соединяющий его с коробкой. Потери масла будут незначительными, можно не беспокоиться, несколько десятков миллилитров роли не играют.

Снимаем фланец правого привода

Убираем все защиты и левый передний подкрылок как мешающие нашему замыслу.

Снимаем подкрылок и пластиковую защиту с левой стороны

С самим приводом ситуация обратная: оставляем фланец на коробке, а шрусопалку выводим из ступицы и откладываем в сторону до момента сборки.

Снимаем левый привод

Ставим траверсу, вывешиваем двигатель, откручиваем левую опору и опускаем коробку Шкода Октавия на трансмиссионную стойку.

Аккуратно опускаем коробку Шкода Октавия

Из чего же, из чего же сделаны наши сцепления? Как всегда это феродо с вариациями. Если посмотреть на коробку изнутри (сцепление) и на ответную часть на двигателе (маховик), видны следы ржавчины, что на первый взгляд странно для двух алюминиевых агрегатов.

Внутри коробки грязь и ржавчина

“Тест” пальцем на смаз показывает, что это напыление, а пылить у нас нечему кроме сцепления.

Маховик, он же ведомый диск

Ну да, вокруг, конечно, полно и обыкновенной грязи, не без этого, но при самом пристальном рассмотрении всё становится на свои места.

Следы феродо разбросаны по всему корпусу КПП Шкода Октавия

Сапуны сняты, отверстия герметично закрыты пробками, коробка уложена на бок, именно в этом положении производится замена сцепления DSG 7. Возвращаясь к сапунам, уточним момент для мехатроника, с которым нужно быть крайне осторожным – если из него вытечет масло, светит вам покупка новой запчасти, ибо заправляется он только на заводе.

Работа со сцеплением DSG 7 происходит в вертикальном положении вала

Первым делом нужно снять больше стопорное кольцо сцепления, которое удерживает демпфер, почему-то обозванный в ELSA как ступица.

Большое стопорное кольцо сцепления

Стопор очень важно не протерять и не повредить, потому что в ремкомплекте сцепления он отсутствует.

Посадочное место для большого стопора

Поддеваем демпфер при помощи крючка и отвёртки, впрочем две тонкие отвёртки тоже сгодятся при наличии навыков, и откладываем в сторону.

Извлекаем демпферную пластину

Под ним находятся диски сцепления, удерживаемые малым стопором – снимаем его и откладываем в сторону, он нам ещё понадобится для измерения зазора первичного вала. При окончательной сборке используется только новая позиция. Если стопорное кольцо сидит слишком плотно и нет возможности его снять, можно слегка отжать сцепление вниз, тем самым разгрузив его.

Малое стопорное кольцо сцепления

Настало время специального инструмента, с которым вся процедура превращается в плёвое дело. Есть умельцы, которые справляются без него, но это не наш метод.

Набор для регулировки сцепления DSG 7

Надеваем съёмник на сцепление DSG 7 и извлекаем всю конструкцию вверх.

Устанавливаем оправку для извлечения комплекта дисков

Нашему взгляду предстаёт следующая конструкция: две вилки (они же рычаги включения), два выжимных подшипника, да скоба с крепежом.

Большая вилка сцепления

Сначала снимаем малый выжимной подшипник, обе регулировочные шайбы, потом вытаскиваем большую вилку сцепления, в которую подшипник интегрирован, а затем малую вилку и скобу с крепежом.

Малая вилка сцепления DSG 7

Вооружаемся очистителем, ветошью, сжатым воздухом и убираем все отложения феродо и залетевшей грязи. Кроме эстетической составляющей, чистая поверхность нам нужна для проведения последующих измерений с точностью до сотых миллиметра.

Разбор окончен, настало время мойки поверхностей

Для вычисления толщины регулировочных шайб нам понадобятся только линейка и штангенглубиномер: первая служит точкой отсчёта от привалочной плоскости и должна оставаться неподвижной на всё время измерений, а второй даёт нам пищу для размышлений. По сути шайбы компенсируют допуски нового сцепления и задают нормативную высоту для каждого из выжимных подшипников. Спустя несколько элементарных действий математики получаем конкретные размеры шайб.

Комплект регулировочных колец сцепления

Берём новый комплект сцепления Шкода Октавия и начинаем собирать всё в обратном порядке: сначала пластмассовый крепёж малой вилки сцепления, затем саму вилку со скобой, причём втулка внутри вилки надевается на вал только в одном положении, потом устанавливаем большую вилку сцепления, подкладываем малую регулировочную шайбу, которая имеет специальные пазы, так что установить её не в том положении не получится.

Cцепление DSG 7 (комплект)

Надеваем малый выжимной подшипник и на последнем этапе тремя каплями клея фиксируем вторую регулировочную шайбу на большом выжимной подшипнике.

Подшипники с вилками в сборе, дело за дисками и демпфером

Осталось разобраться со сцеплением: берём съёмник, вставляем в пазы и аккуратно опускаем его на посадочное место.

Cцепление DSG 7 и демпферная пластина

Берём упорную пластину из комплекта для замены сцепления и специальную проставку, которая будет давить на внутреннюю часть обоймы.

Упорная перемычка

Кладём одну руку на сцепление, а второй начинаем запрессовывать, вращая винт: лёгкое дребезжание сцепления Шкода Октавия в процессе установки позволяет почувствовать когда оно установлено до упора на первичный вал.

Проставка для запрессовки сцепления

Теперь нужно взять новое малое стопорное кольцо и установить так, чтобы узкая часть стыка стопора находилась вверху.

Вдавливаем до упора, но без фанатизма

Опять берём наш съёмник, надеваем на сцепление и без инструмента, что очень важно, только силой рук вращаем его, выбирая зазор между стопором и сцеплением.

Никаких ключей, всё делаем только руками

Осталось поставить на место демпферную пластину. Смотрим внимательно на диск сцепления, ищем метку (в нашем случае она находится возле цифр 1169) и совмещаем с аналогичной на демпфере.

Метка на сцеплении Шкода Октавия

Если присмотреться, ясно видно, что метка находится напротив большого (двойного зуба шестерни), так что поставить неправильно не получится.

Метка (большой зуб) на демпферной пластине

Устанавливаем большое стопорное кольцо, ориентируя его стык на большой зуб. Правильно собранное сцепление DSG 7 свободно крутится, не подкусывает, при этом малая вилка не должна шевелиться. Когда коробка собрана, поставить её на место скоре дело времени, чем техники.

Коробка готова к бою, осталось всё собрать

Внимательный читатель вполне может возмутиться, что мы пропустили крайне волнующий момент измерения и вычисления толщины регулировочных шайб – в своё время мы обязательно напишем отдельную статью по всему процессу, а пока что к вашим услугам ELSA, где пошагово описан весь процесс с иллюстрациями.

Valerie9 › Blog › Замена сцепления в DSG 7, или как я пытался использовать “Куланц”.

Предыстория:
В вопросах, влекущих денежные затраты, Я — человек рассудительный и расчётливый. Изучаю вопрос дотошно и кропотливо, что бы решить его с наибольшей для себя выгодой. Сам являюсь офисным работником, с юридическим образованием, поэтому имею представление, каким образом должны строиться отношения у потребителя с ОД, при таких ситуациях. Так же было и с заменой сцепления в DSG — можно было сразу отдать 50-55 и забыть, но Я был бы не Я, если бы не пошел по самому сложному пути))
Если есть шанс сэкономить кровнозаработанные, почему бы и не попробовать?! Поэтому, было принято решение подойти к изучению вопроса серьёзно.

Читать еще:  Обзор сузуки гранд витара 2017

Ещё возвращаясь из столицы в Крым, я не переставал думать о том, как и где побыстрее решить вопрос замены сцепления в DSG. По пути, позвонил ОД в Краснодар, Новороссийск. Озвучивали ценник 40-45 и полный день работы. Это были крайние дни отпуска, да и оставаться нигде не планировали, поэтому, предварительно связавшись с ОД в Симферополе (где озвучили ценник в 42 тыс. — под ключ, или 8 тыс.- только работа), решил ремонтировать “в своих краях”. В Крымском Клубном сервисе, озвучили примерно такую же сумму, поэтому и решил, что лучше, что бы в электронной книжке стояла отметка ОД о замене, т.к. при продаже авто, многие покупатели больше доверяют ОД, чем сторонним сервисам.

Не для кого не секрет, что при появлении DSG7, DQ200 (где-то середина нулевых) на просторах “СНГ”, начался лютый трЭш. Бесконечные жалобы в представительство и к ОД, видеоролики, куча негативных статей. Апогеем этого всего, стало создание сайта dsg7.com/hotline/, который собрал огромное количество подписей, направленных на то, что бы концерн ВАГ обратил внимание, что с этим немецким чудом инженерной мысли — что-то не так. Люди направили коллективную жалобу, где жаловались на потерю тяги, при совершении обгонов, произвольным уходом коробки в аварию… Чего только не было. Но главенствующие позиции по количеству жалоб занимало то, что сцепления изнашивались у кого за 15 тысяч, у кого за 30. В общем: всё это привело к тому, что 24/07/2012 году концерн ВАГ ответил на это письмо и порадовал своих потребителей тем, что с этого момента, они будут осуществлять бесплатную диагностику и ремонт DSG7 (DQ200) на протяжении 5 лет или 150 тысяч км пробега. Это письмо, так же указывало на то, что при выявлении проблемы с коробкой, потребитель должен обратиться письменно к ОД для проведения диагностики и при выявлении проблемы, при поддержке завода изготовителя — ОД производит ремонт сломавшейся части коробки. Все и вот, вроде бы все довольны.
НО, как говориться — не долго музыка играла, не долго фраер танцевал)
В 14-м году, письмом от 06.03.2014, ребята из VAG (с оч. умелыми ручками) издают письмо, в котором говорят о том, что: ” Уассээ!, на ауто нашего концерна, сдэланных начиная с 01.01.2014 устаноулена тэпэр такая DSG7 DQ 200, которую ви даже эсли захотитэ — никогда не слёмаете. А сцепление тэпер ходит столько километроу, что нам даже в слух гоуорить такие цифры нэ прилично. Тринадцать экуаторов проедет, тэбэ точно гоуорю!”
У меня авто по ПТС изготовлено июнем 14-го года. Т.е. я уже понимаю, что вышеописанное — не промой случай, из-за того, что машина изготовлена позже обозначенной даты. А потом думаю, СТОП — машина то, может и июньская, а вот коробка.

Попытка № 1:
Исходя из вышеописанной информации, я предпринял свою первую попытку в том, что бы сэкономить 50 рублей и попытаться заменить сцепу при помощи ОД.
Я поехал в один из двух ОД Skoda в Крыму (оба расположены в Симферополе) и попросил продиагностировать коробку. Менеджер, сев за руль, прокатился и по ездовым качествам — ничего не выявил. Повёз на диагностику. После выносит вердикт. Ошибка по РКПП (сцеплению). Малый остаток на “нечётных” дисках.
Говорит: 45 и всё сделаем.
Я говорю: ОК, но я знаю о существовании письма (которое описывал выше) от 2012 года, в котором “Фольцвагеновцы” говорят, что Вы мне сделаете это — бесплатно)
Он с удивлённым видом удалился и попросил подождать. После, возвращается с другим менеджером, у которого уже и галстук и часы на правой руке имеются. Тот, с умным видом мне говорит, мол: Письмо от 2012 года, на которое Вы ссылаетесь, было отменено письмом от 14 года.
Я говорю: согласен, но в письме от 14-го года указано, что “обязательства не распространяются на авто, которые были изготовлены после 01.01.2014″, а что если, на моём авто, которое изготовили в 2014-м, стоит коробка, которая была изготовлена ещё в 13-м году? До “сверхмодернизации”…
Он (менеджер, оба): …
Где то секунд 10 молчания, в которые я имел удовольствие наблюдать по его глазам и мимике, как мозг пытается разрешить непосильную задачу. Успехом эти попытки так и не увенчались, поэтому, он извинившись — сказал, что не сможет сейчас предоставить такого рода информацию.
Я говорю: Ну я же вам предоставил ВИН КОД, при помощи которого, Вы, зайдя в общую базу, можете извлечь любые сведения.
Менеджер сказал: В базе по авто нет таких данных, это надо обращаться на завод.
Я говорю: понятно, всего доброго.
И уже через пару дней в их офис прилетает заказное с уведомлением от меня, где я расписываю прошедшую ситуацию и прошу предоставить инфу о дате изготовления коробки, т.к. от этого зависит будут ли они исполнять свои обязательства, изложенные в письме от 14 года (бесплатно сделают мне коробку)? И, попутно, я решил узнать о возможности по применению, к моему случаю программы “Куланц” (об этом чуть позже).
Ответ ОД был предсказуем, и очень ожидаем. Он содержал в себе 2 строчки, что то вроде: Вам отказано, Куланц — не применим.
Я не огорчился, ибо в это время, уже писал письмо претензионного характера в официальное представительство Skoda Auto Россия, в раздел Hot-line, подробно излагая свои притязания по поводу сложившейся ситуации. Мне оставалось только прикрепить к обращению копию отписки Симферопольского ОД.
Хочу отметить, что я не плакался и не выпрашивал халявных работ и з/ч. По моему мнению, если ФольцвагенГруппРус, письмом от 2014 года взяли на себя обязательства по бесплатному ремонту и диагностике DSG7, то будьте любезны — исполняйте! Если я не прав — изложите на бумаге, мотивированно, в развёрнутом виде. Основной целью обращений к ОД и Skoda Auto Россия, было не унизить менеджера или навести “кипиш”, а узнать: работает ли по факту то, что описывается в письме, или нет?

Результат не заставил себя долго ждать и уже на следующее утро, мне поступил звонок от ОД. На другом конце провода, был обиженный менеджер ОД (видимо Skoda Auto Россия, после моего обращения как то взбодрило ОД). Он сразу неудачно начал наш диалог. Начал петь ерунду о том, что я безосновательно на них жалуюсь, намеренно порчу деловую репутацию и порочу доброе имя конторы. Хотя это всё и было неправдой и провокацией, в разговоре, я вёл себя сдержанно, попросил предоставить мне информацию по существу. В ответ на вопрос, какого года изготовления РКПП, менеджер мне ответил (цитирую):
По ПТС, дата изготовления Вашего автомобиля – июнь 2014. Исходя из особенностей производственного цикла завода Volkswagen Group Rus, (г. Калуга), осуществлявшего сборку Вашего автомобиля, узлы и агрегаты, которыми оснащается автомобиль при его сборке, должны быть изготовлены с максимальной разницей от даты изготовления с автомобилем – в 3 месяца. То есть, если Ваш автомобиль был собран на заводе в июне 2014 года, то РКПП для Вашего авто, должна быть изготовлена – максимум в марте 2014 года.
На что я ответил: Вы сказали — “должна быть изготовлена”. Это не выдержка из какого нибудь первичного технического документа (не имеет значения какой документ, главное что бы он был надлежащим образом утверждён и оформлен), где обозначена дата изготовления узла, а Ваше, сугубо личное, предположение, оценочное суждение или домысел — называйте как хотите. Где фактические данные?
На этот вопрос посыпались стандартные фразы — отмазки про общую гарантию на авто — 2 года и т.д…
В общем, итогом нашего общения стало предложение ОД о скидке в 10%, при замене сцепления у них, от общего чека.
Я ответил, что подумаю.
Было 50 тысяч, стало 45. Уже не плохо, но на этом я не остановился.

Параллельно, я позвонил другому ОД Skoda в Симферополе и договорился на диагностику КПП.
Приехал, продиагностировали, вылезла ошибка — всё по стандартной схеме, но тут я решил пойти по другому пути. В ходе общения с менеджером, я упомянул такой термин, как “Куланц”. Для непросвещённых, долго расписывать не буду, подробности можете загуглить, но в общих чертах — это программа от VAG, которая заключается в постгарантийной поддержке, т.е. для автомобилей у которых закончилась общая гарантия. На мой авто, распространялась общая гарантия — 2 года, которая к 2018-му, само собой закончилась. Суть данной программы заключается в том, что при поломке или выходе из строя какого либо из основных крупных узлов или агрегатов авто, при обращении Владельца, ОД делает запрос Импортёру и согласовывает с ним возможность бесплатного обеспечения Владельца необходимой запчастью, если он будет ремонтироваться у ОД. В таком случае, Владелец платит только за работу. Чётких условий применения Куланца, я нигде не нашел. По всему интернету общие фразы, о своевременном прохождении ТО у ОД, использование узлов и агрегатов по назначению, в соответствии с руководством по использованию и т.д.
Но тут то, инженер по гарантии этого ОД и пролил свет на то, как (по крайней мере у них в конторе) применяют Куланц — обязательным и единственным условием, для его применения, является прохождение двух последних ТО у ОД.
При продаже авто, мой друг сказал мне, что ТО 60, он не проходил у официалов, дескать — а зачем? гарантия то уже кончилась!
На моём одометре тогда было уже под 67 км. И инженер по гарантии, мне разъяснил: вот если бы ты прошел ТО 60 у ОД, то вооообще, без проблем бы оформили тебе сцепление (запчасть) через Куланц, отдал бы 8 рублей (стандартная такса) за работу и поехал бы радостный.
И вот тут то я и подумал про моего друга, который при прохождении ТО 60 не у ОД, сэкономил… Ну пусть — 2 тысячи рублей. А вот, если бы он знал о такой теме, как Куланц — переплатил бы 2 у ОД и продал бы мне авто дороже.
Что ж, как говориться — кроилово ведёт к попадалову.

Читать еще:  Топливный насос высокого давления

По итогу, не стал я “дожимать” первого ОД по “схеме гарантийных писем по бесплатному ремонту DSG7 от VAG” по нескольким причинам:
а) Я понимал, что скорее всего (но это не точно), коробка у меня тоже 14 года. Которая “ультрамодернизированная”, согласно письма от 14 года VAG. Соответственно, по этому пути, бесплатно мне её точно никто не отремонтирует. Остался осадок не совсем приятного общения с персоналом ОД и ощущение недосказанности, ведь мой вопрос так и остался без ответа.
б) Второй ОД, у которых грамотный и компетентный инженер по гарантии, без проблем предложил хороший ценник в 8 тысяч за все работы (а я наметил ещё и обновить все жижи, как в мехатронике, так и в механической части коробки, провести механическую чистку меатроника).
в) Деньги на замену сцепы “под ключ” были заложены в бюджет покупки машины изначально, поэтому напрягаться и тратить время попусту — не имело смысла.

По итогу, на всё — правсё ушло 40 тыс. рублей. Закупил у клубных товарищей комплект запчастей для замены сцепления Luk (28 тысяч), жижи (3 тысячи), диагностика (600 рублей) 8 работа и 500 от себя положил механику, который производил работу и дал много информации по устройству, особенностям правильной эксплуатации и обслуживания DSG7, за что ему — огромное спасибо.

Вот такой у меня был опыт во взаимодействии с ОД и импортёром в постгарантийный период.

В ОБЩЕМ, что можно сказать:
1. В настоящем, 2019 году, первый вариант: по письму от 14 года, получить бесплатный ремонт DSG7 точно не получиться, т.к. письмо датируется 06.03.2014 и любая машина выпущенная до этого времени, уже старше 5 лет, что влечёт автоматический отказ Импортера в ремонте, именно по вышеописанным основаниям.
2. Куланц — работает. Но с ним всё “скользко” и неоднозначно. Даже думаю, что больше всего в этом вопросе зависит от инженера по гарантии ОД, к которому вы обратитесь, а именно от того, как он составит запрос Импортёру. Уверен, что если бы предыдущий владелец сделал бы ТО 60 у ОД, мне бы без проблем одобрили куланц и вместо 40, я бы отдал 8. И инженеру по гарантии — 5 бы отдал, за хорошую работу.
В инете есть немногочисленные случаи обращения и одобрения Куланца. Есть даже случаи, когда Владельцы авто, не соблюдая межсервисный интервал, обращаются к ОД и тот любезно, после одобрения
импортёром, всё делает и берёт только за работу. Но есть и напротив — товарищ ездил каждое ТО к ОД и свято верил, в то, что когда нибудь его выручат, а тут — ШИШ!

Мой пример показывает лишь то, что нужно стараться владеть информацией по ситуации и всегда отстаивать свою позицию.

Всем вечных мехатроников и нестирающихся дисков сцеплений!

Yurach › Блог › Замена сцепления DSG7

Поведаю вам своё мнение о dsg7, покажу как оно меняется и что представляет.
DSG7 кпп 7ми ступенчатая с сухим двойным сцеплением. В принципе кпп самолёт. Но по работе кпп огромное количество отказов. То трясётся, то дергается, то не заводится, то не едет назад, то не едет на 2 и 4й…короче, куча проблем. Отмечу что все эти проблемы характерны только для России, в Европе таких проблем нет…именно поэтому кпп всё еще производят, и работают над её улучшением! Улучшения…изменение подшипников, замена масла и ПО бесплатно по акции…а также огромная гарантия 5 лет или 150 тысяч пробег.
Кпп состоит из трёх частей…механическая, сцепление и мехатроник.
Сцепление это то что даёт вибрацию, дергается.
Механическая часть всем понятно валы, подшипники, шестерёнки.
Мехатроник то что не даёт ехать, блок клапанов который дергает вилки переключения.
Сцепление куда не шло, ну потряхивает…ехать можно. А вот мехатроник та зараза из-за которой я бы не купил машину с dsg7. Допустим поехал на рыбалку…глубоко в лес, порыбачил, сел ехать домой, а у тебя загорается ключ и машина не едет. Во блин! Цена вопроса…сцепление max 30тыс, мехатроник max 70тыс. Сцепление может проехать и 100 тысяч, а вот когда выйдет из строя мехатроник не угадаешь )
Вся проблема со сцеплением из-за того что для него нету охлаждения и в наших пробках оно просто горит. А проблемы с мехатроником мне не ясны )
Ну поехали, замена сцепы…
на примере 1.8t типа cda

получаем доступ сверху

вывешиваем мотор, т.к. двух опор у нас не будет

вот этот игольчатый подшипник обязателен к замене, при его разрушении может прийти в негодность первичный вал!

вот он коробас dsg7

снимаем корзину, подшипники

Далее при установке нового сцепления производится расчет колец подшипников, ошибка в 0,2 приведёт к тому что сцепление просто не адаптируется. Для расчётов используется спец инструмент и формулы

и ставим сцепление в кпп

Теперь кпп ставим обратно, и адаптируем сцепление.

Смотрите также

Комментарии 143

Здравствуйте, у меня Шкода рапид 1.4 122л.с, дсг7 , менял сцепление, мастер делал три адаптации, но к сожалению лёгкая вибрация при трогании не прошла. Сказал, что в первые тысячу километров, такое возможно. Действительно ли могут пройти вибрации сами по себе? Спасибо.

Да, абсолютно верно

Здравствуйте, помогите пожалуйста у меня Volkswagen Golf Plus 1.4 tsi 2009 года, коробка DSG7 , пробег 153 тыс, сборка Германия, пригоняли в 2013 году в Россию владелец 1 был ездил на ней около 5 лет потом продал её мне, пробег был в районе 90 тыс на момент покупки, покупал её в 2017 году, с этого момента меняю масло каждые 8 тыс ну и соответственно ТО по самой машине. После года пользование нареканий на коробку не было, разве что чуть чуть были толчки в пробке, обратился к официальному дилеру в г. Калининграде предложили поменять масло в коробке по какой-то акции от завода (бесплатно) после замены масла маленькие толчки ушли ездил нормально, потом через какое то время может быть пол года, коробка начала переходить в аварийный режим, сразу приехал на диагностику, сказали по моему что лопнул гидроблок и от туда течёт масло, сказали под замену мехатроник и поменяли масло и долгое время ездил вообще без нареканий.

И буквально на днях выезжал с парковки в Польше (Гданьск) после запуска двигателя коробка перешла в аварийный режим, передачи переключались но машина сперва трогалась проезжала метр и был маленький толчок и останавливалась обороты поднимались до 2 тыс но машина не ехала, попробовал пару раз тронуться с места но ничего не получилось, буквально пару раз включалась задняя передача но потом и она пропала. Решил коробку не мучать и оставил машину на парковке в Польше. И уехал в Калининград на автобусе. Договорился с менеджером с парковки что он позвонит механику и он на днях подъедет попробует про диагностировать что могло случиться.

Какие могут быть варианты дальнейшего развития?)

Замена или ремонт мехатроника

спасибо за информацию, как думаете есть вероятность что тот мехатроник который мне меняли за 30 тыс рублей с гарантией в 1 год просто навернулся?) проехал я на нем где то тыс 30-40 км наверное. Скорей всего за 30 тыс ставят восстановленные мехатроники да?) или просто купленный на разборке?)

Читать еще:  Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

Официальный дилер не ремонтирует мехатроники. Устанавливает новые стоимостью

90000₽ и даёт гарантию два года.

да я сперва первым делом и приехал к официальному дилеру в г. Калининград они примерно такую стоимость мне и озвучили с гарантией в два года. Но к сожалению на тот момент не было лишних денежных средств, поэтому решил поменять у частников за 30 тыс и гарантией в 1 год) вот теперь мучаюсь))

А что мучиться то — «ничто не вечно»
Сломалось — починили.

согласен, если честно менять машину с дсг и тси в ближайшее время не планирую))очень часто с женой путешествую по Европе, расход бензина, динамика, комфорт, всё супер)все нравится)когда покупал был готов к этому)

А что мучиться то — «ничто не вечно»
Сломалось — починили.

Добрый день!Как коробку починили?Что было по итогу?Где в Калининграде меняли восстановленый мехатроник?

Добрый день, оказывается сгорела плата на мехатронике, ремонтировал в Калининграде, поменяли и сейчас всё хорошо)

А где конкретно делали и почём?

Юра, приветствую!
большая просьба — расскажи, как пошагово выполнить расчет шайб, у меня есть возможность попользоваться приспособой АТС 0006, но вот как и откуда и что высчитывать — так и не понял… просьба — хелп, как замерять, поясни. Благодарю.

Замена сцепления в машине с роботом DSG

Роботизированные коробки передач в последнее время стали активно устанавливаться во многих автомобилях, особенно в Фольксвагенах. Коробки-роботы удачно совмещают в себе комфорт автоматических коробок передач и экономичность механических коробок передач.

Но что касается надежности, как показывает практика, она оставляет желать лучшего. Даже сами производители этого не скрывают, такие особенности конструкции, что роботизированная коробка через определенное время нуждается в сервисе. Одним из слабых мест в роботизированной коробке считается сцепление DSG. Но если вы умеете менять сцепление DSG, то это не будет для вас проблемой. Чтобы не ждать, когда педаль сцепления начнет проваливаться, надо разобраться как делать замену сцепления, сейчас более подробно об этом поговорим.

Замена сцепления в коробках DSG и S-tronic

Коробка переключения передач DSG является преселективной и бывают различные версии этой коробки передач: DSG-6 и DSG-7 у автомобилей марки Volkswagen и S-tronic у автомобилей марки Audi.

Сцепление в преселективных коробках передач в плане устройства примерно такое же, как и в механических коробках передач. Разница в том, что в коробках DSG используется два сцепления, причем сцепление бывает мокрое или сухое, это зависит от типа коробки передач. Мокрое сцепление работает в масляной ванне, поэтому так и называется, оно считается не таким проблемным, как сухое сцепление.

Например, DSG-7 с сухим сцеплением уже требовала ремонта после 20-30 тысяч км. пробега. Причинами, по которым такая коробка выходит из строя, являются конструктивные недоработки и банальное неумение водителей пользоваться роботизированной коробкой передач.

Многие владельцы автомобилей с DSG7 пытаются сделать ремонт такой коробки передач своими руками. В целом, если есть инструмент и навыки, то это вполне реально, несмотря на то, что конструкция роботизированной коробки передач довольно сложная.

Поменять сцепление и масло в коробке робот – вполне посильная задача для многих автомобилистов.

Для начала надо сделать диагностику коробки передач и если станет ясно, что проблема в сцеплении, то тогда надо будет подготовиться к тому, что придется покупать сцепление LUK для GSG7 и ремкомплект.

Что касается инструмента для замены сцепления DSG, то он стоит достаточно дорого, поэтому можно узнать у друзей, есть ли у них такой инструмент. Или вступить в автоклуб любителей ремонтировать машину своими силами и там с кем-то скооперироваться и купить инструмент. Но у каждого серьезного автомобилиста, безусловно, должен быть свой инструмент.

Порядок действий по замене сцепления DSG

Для начала надо демонтировать коробку передач. Для этого можно использовать подвесной механизм, чтобы зафиксировать коробку передач во время откручивания крепежных элементов.

Перед снятием сцепления надо проверить уровень и состояние трансмиссионного масла. Если оно грязное, то лучше его поменять.

Затем надо снять сцепление, только не стоит забывать про регулировочное кольцо может быть или сверху, или снизу от нажимного подшипника, в зависимости от модели сцепления. После того, как сцепление было снято, необходимо очистить входной вал коробки передач очистителем, в котором не содержится агрессивных растворяющих веществ.
Удалять смазку на шлицах вала не обязательно, но важно не забыть проверить сальник вала.

После этого, надо провести обратную сборку, взяв новое сцепление. На нажимной подшипник устанавливается самое тонкое регулировочное кольцо с диаметром в 2,8 мм. Если такое не становится, то можно взять более толстое кольцо.

Эти кольца продаются в комплекте с новым сцеплением. Важно подобрать кольцо с таким диаметром, чтобы установочный калибр через него свободно проходил.
Должно получиться так, чтобы установочный калибр перемещался не более, чем на 0,1 мм или вообще не перемещался. Подбор регулировочного кольца выполняется, учитывая индивидуальные допуски для определенной модели сцепления.

Эти допуски отображаются на самом сцеплении, со стороны мотора. Исходя из этих указаний нужно добавлять или отнимать указанный допуск из толщины регулировочного кольца. Этот допуск называется К1.

Если номинальная толщина регулировочной шайбы сцепления составляет 1 – 2,0 мм, в этом случае индивидуальный допуск составит + 0,2 мм. Получается, что толщина регулировочной шайбы для такого сцепления должна быть 1 – 2,2 мм.

Так как роботизированная коробка DSG с двойным сцеплением, поэтому надо точно таким же образом подобрать регулировочное кольцо и для второго пакета сцепления. После подбора нужного по толщине установочного калибра и его фиксации можно переходить подбору регулировочного кольца исходя из допуска К2.

Выполняя работы со сцеплением надо не забыть нанести на полый вал специальную смазку, причем часть смазки надо оставлять на шлицах. Но нельзя допускать, чтобы смазка попадала на детали сцепления.

Также нужно замерить расстояние между верхней кромкой внутреннего кольца подшипника и поверхностью полого вала. Показатель должен быть меньше 8 мм.
После замера расстояния можно опрессовывать вал до тех пока стопорное кольцо не начнет выглядывать из отверстия опорной втулки.

Для дальнейшего проворачивания надо будет прилагать больше усилий. Поэтому на динамометрическом ключе надо выставить момент в 16 Нм. Также важно учитывать, что если момент в 16 Нм будет раньше достигнут, чем полностью запрессуется сцепление, то это скажет о том, что во время монтажа были допущены ошибки.

На конечном этапе установки сцепления в роботе DSG важно чтобы стопорное кольцо стояло узкой частью вверх. Если использовался монтажный набор LUK, то надо еще и проверить осевой зазор. Эта процедура осуществляется с помощью магнитных щупов. Замеры производятся в 3 точках, расстояние должно составлять 120 градусов. Осевой зазор должен быть в пределах от 0.3 до 1 мм. Если зазор получился больше, это значит, что были допущены ошибки во время установки.

Если все сделано правильно, то коробку передач можно ставить обратно. Только надо не забывать делать адаптацию сцепления с помощью диагностического кабеля VAG-Com, который дает возможность работать со сцеплением на автомобилях марки Volkswagen с роботом DSG.

С этим диагностическим кабелем идет руководство, в котором описаны манипуляции, которые можно совершать со сцеплением. После подключения кабеля важно следить, чтобы температура масла в коробке передач находилась в пределах 35-90 градусов по Цельсию.

Рычаг на коробке передач надо перевести в парковочный режим, запустить мотор и дать ему поработать на холостых оборотах. Во время адаптации сцепления педаль тормоза надо выжать в пол, а педаль газа нажимать не надо.

Замена сцепления в коробке-робот DSG – не такой уж и сложный процесс, но все же, навыков в ремонте автомобилей потребует: нужно уметь снимать коробку передач, устанавливать сцепление и настраивать его.

В теории тоже все выглядит просто, но на деле замена сцепления – это трудоемкая работа, которая требует специального инструмента. Также потребуется диагностический кабель, чтобы в конце адаптировать сцепление DSG.

На СТО услуга по замене сцепления в коробке DSG будет стоить довольно больших денег, поэтому кто сможет эту работу сделать своими руками – сможет прилично сэкономить. А сэкономленные деньги потратить на тюнинг, например.

Тем более, что неполадки со сцеплением в коробках DSG – дело довольно распространенное, поэтому если умеете самостоятельно поменять сцепление на такой коробке, то это будет серьезным плюсом.

А далее более подробное и наглядное видео о том, как делать замену сцепления в коробке DSG:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector