Замена внутреннего шруса опель астра

Замена внутреннего шруса опель астра

Opel Astra H: компетентная замена шруса на Опель Астра Н («гранаты»)

Услышав слово ШРУС, начинающие автомобилисты приходят в недоумение, дескать, что это за деталь и откуда у нее такое название. На самом деле это не название, а аббревиатура, которая расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей.

Конструкция и типы ШРУСов

Необходимость в этой детали возникла с появлением переднеприводных автомобилей. Нужно было обеспечить ведущим колесам не только равную скорость во время прямолинейного движения, но и равную угловую скорость на поворотах, когда внутреннее колесо движется по траектории меньшего радиуса и, соответственно, с внешним их линейные скорости разнятся.

Существует несколько разновидностей этих механизмов – над созданием идеального устройства конструкторы бьются вот уже около столетия. Наиболее оптимальным на сегодняшний день является механизм на основе шарнира или, как его еще называют, кулачковый, патент на изобретение которого еще в 20-х годах прошлого века получил французский механик Грегуар. Именно такой механизм и стоит на практически всех переднеприводных легковых автомобилях с независимой передней подвеской. В их числе и Опель Астра.

Конструкция ШРУСа напоминает устройство обычного шарикоподшипника. Основные его компоненты – это корпус и обойма, расположенная внутри механизма. На обеих деталях выточены специальные канавки, по которым передвигаются стальные шарики. Именно они и соединяют оба элемента ШРУСа вместе, и при этом передают вращение от одной составляющей шарнира к другой.

В конструкцию ходовой Опель Астра входят два типа этих шарниров: внутренний и наружный – по одному на каждое из ведущих колес. Первый расположен у коробки передач, второй – на ступице колеса, соединяет же оба этих шарнира приводной вал. Вся эта конструкция и называется приводом автомобиля.

Что такое «граната»?

Отсюда вывод: замену «гранаты» Опель Астра H нужно производить либо превентивно, до того, как те успеют полностью выработать свой ресурс, либо при первых признаках их износа.

Предпосылки замены шруса Опель Астра H

Признаки неисправности внутреннего ШРУСа встречаются следующие:

  • при движении автомобиля из-под передней оси появляется нетипичный шум, на высоких скоростях переходящий в гул (скорее всего, шарики внутреннего шарнира источились либо деформированы);
  • люфт приводного вала, напоминающий о себе стуком, тоже может быть вызван износом этой детали;
  • скрежет ШРУСа говорит о попадании в его механизм песка, что является свидетельством его непригодности для дальнейшего использования.

Признаки неисправности наружного ШРУСа таковы:

  1. Легкий хруст, появляющийся при выворачивании руля в крайнее положение. Если это крайнее левое положение руля – проблемы возникли в левом наружном шарнире, если правое – в правом.
  2. Люфт приводного вала также может возникнуть в результате износа наружного шарнира.
  3. Ухудшение управляемости автомобиля зачастую оказывается следствием неисправности наружных ШРУСов.
  4. Автомобиль при движении по прямой уводит вправо либо влево. Даже если причиной тому износ одного из ШРУСов, то вовсе не обязательно, что заносить машину будет в сторону вышедшего из строя элемента.
  5. Неравномерный износ протекторов передних колес.

Симптоматика «болезни» шарнира немногим отличается от признаков неисправностей иных элементов привода и системы рулевого управления. Поэтому точный ответ на вопрос о причине поломки даст только полная диагностика привода, проведенная опытным мастером автосервиса.

Замена шруса на Опель Астра Н: особенности

В случае выхода ШРУСа из строя, эта деталь, как и любой другой шарнир или подшипник, подлежит немедленной замене. В отличие от остальных парных элементов ходовой части автомобиля, эти детали не обязательно менять попарно. Достаточно поставить новую лишь взамен вышедшей из строя.

Опель Астра H: замена наружного шруса

Наружный ШРУС в силу большего своего угла поворота, изнашивается быстрее, поэтому и выходят из строя эти элементы чаще. Для опытного специалиста эта процедура не составит труда, а состоит она из следующих последовательно выполняющихся операций:

  • вышедшая из строя деталь выбивается при помощи обыкновенного молотка (при этом опытный специалист будет не просто колотить по детали, а использует для этого деревянную прокладку, дабы не повредить элементы шарнира);
  • затем на вал надеваются новый пыльник и стопорное кольцо;
  • после этого новая «граната» ставится на штатное место, закрепляется и закрывается пыльником.

При регулярном осмотре и своевременном обслуживании ШРУСы способны верой и правдой прослужить хозяину авто более сотни тысяч километров.

Opel Astra H: компетентная замена шруса на Опель Астра Н («гранаты»)

Услышав слово ШРУС, начинающие автомобилисты приходят в недоумение, дескать, что это за деталь и откуда у нее такое название. На самом деле это не название, а аббревиатура, которая расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей.

Конструкция и типы ШРУСов

Необходимость в этой детали возникла с появлением переднеприводных автомобилей. Нужно было обеспечить ведущим колесам не только равную скорость во время прямолинейного движения, но и равную угловую скорость на поворотах, когда внутреннее колесо движется по траектории меньшего радиуса и, соответственно, с внешним их линейные скорости разнятся.

Читать еще:  Замена тросика спидометра ваз 2109 высокая панель

Существует несколько разновидностей этих механизмов – над созданием идеального устройства конструкторы бьются вот уже около столетия. Наиболее оптимальным на сегодняшний день является механизм на основе шарнира или, как его еще называют, кулачковый, патент на изобретение которого еще в 20-х годах прошлого века получил французский механик Грегуар. Именно такой механизм и стоит на практически всех переднеприводных легковых автомобилях с независимой передней подвеской. В их числе и Опель Астра.

Конструкция ШРУСа напоминает устройство обычного шарикоподшипника. Основные его компоненты – это корпус и обойма, расположенная внутри механизма. На обеих деталях выточены специальные канавки, по которым передвигаются стальные шарики. Именно они и соединяют оба элемента ШРУСа вместе, и при этом передают вращение от одной составляющей шарнира к другой.

В конструкцию ходовой Опель Астра входят два типа этих шарниров: внутренний и наружный – по одному на каждое из ведущих колес. Первый расположен у коробки передач, второй – на ступице колеса, соединяет же оба этих шарнира приводной вал. Вся эта конструкция и называется приводом автомобиля.

Что такое «граната»?

Отсюда вывод: замену «гранаты» Опель Астра H нужно производить либо превентивно, до того, как те успеют полностью выработать свой ресурс, либо при первых признаках их износа.

Предпосылки замены шруса Опель Астра H

Признаки неисправности внутреннего ШРУСа встречаются следующие:

  • при движении автомобиля из-под передней оси появляется нетипичный шум, на высоких скоростях переходящий в гул (скорее всего, шарики внутреннего шарнира источились либо деформированы);
  • люфт приводного вала, напоминающий о себе стуком, тоже может быть вызван износом этой детали;
  • скрежет ШРУСа говорит о попадании в его механизм песка, что является свидетельством его непригодности для дальнейшего использования.

Признаки неисправности наружного ШРУСа таковы:

  1. Легкий хруст, появляющийся при выворачивании руля в крайнее положение. Если это крайнее левое положение руля – проблемы возникли в левом наружном шарнире, если правое – в правом.
  2. Люфт приводного вала также может возникнуть в результате износа наружного шарнира.
  3. Ухудшение управляемости автомобиля зачастую оказывается следствием неисправности наружных ШРУСов.
  4. Автомобиль при движении по прямой уводит вправо либо влево. Даже если причиной тому износ одного из ШРУСов, то вовсе не обязательно, что заносить машину будет в сторону вышедшего из строя элемента.
  5. Неравномерный износ протекторов передних колес.

Симптоматика «болезни» шарнира немногим отличается от признаков неисправностей иных элементов привода и системы рулевого управления. Поэтому точный ответ на вопрос о причине поломки даст только полная диагностика привода, проведенная опытным мастером автосервиса.

Замена шруса на Опель Астра Н: особенности

В случае выхода ШРУСа из строя, эта деталь, как и любой другой шарнир или подшипник, подлежит немедленной замене. В отличие от остальных парных элементов ходовой части автомобиля, эти детали не обязательно менять попарно. Достаточно поставить новую лишь взамен вышедшей из строя.

Опель Астра H: замена наружного шруса

Наружный ШРУС в силу большего своего угла поворота, изнашивается быстрее, поэтому и выходят из строя эти элементы чаще. Для опытного специалиста эта процедура не составит труда, а состоит она из следующих последовательно выполняющихся операций:

  • вышедшая из строя деталь выбивается при помощи обыкновенного молотка (при этом опытный специалист будет не просто колотить по детали, а использует для этого деревянную прокладку, дабы не повредить элементы шарнира);
  • затем на вал надеваются новый пыльник и стопорное кольцо;
  • после этого новая «граната» ставится на штатное место, закрепляется и закрывается пыльником.

При регулярном осмотре и своевременном обслуживании ШРУСы способны верой и правдой прослужить хозяину авто более сотни тысяч километров.

Замена внутреннего шруса опель астра

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа Трипод как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. Снятие и установка приводов передних колес).

Читать еще:  Свет как электромагнитная волна кратко

2. Очистите детали и осмотрите привод:

  • наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

  • внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты. В противном случае замените внутренний шарнир;
  • защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
  • вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой либо перекусите бокорезами хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны — не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.

4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и удалите из него часть смазки.

6. Сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Разборка наружного шарнира не допускается.

8. Снимите с вала чехол наружного шарнира.

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

9. Разожмите пассатижами стопорное кольцо и снимите его с вала. Замените стопорное кольцо независимо от его состояния.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость 100 г смазки (если шарнир не был смазан изготовителем). Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

12. Для замены внутреннего шарнира типа Лебро и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира.

13. Разведите усики стопорного кольца, одновременно сдвигая бородком обойму шарнира по шлицам вала…

Так расположено стопорное кольцо в обойме шарнира (для наглядности показано на снятом шарнире).

14. …и снимите внутренний шарнир с вала.

Разборка наружного шарнира не допускается.

15. Извлеките стопорное кольцо из проточки обоймы.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

16. Установите чехол внутреннего шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

17. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира примерно 150 г смазки: в шарнир – 100 г и в чехол – 50 г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

18. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.

19. Для замены внутреннего шарнира типа Трипод и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира.

20. Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.

21. Сдвиньте чехол с корпуса шарнира…

22. …и отсоедините корпус от привода.

23. Пометьте положение ступицы шарнира относительно вала (см. п. 20).

24. Поддев отверткой стопорное кольцо ступицы шарнира…

25. …извлеките кольцо из проточки вала.

26. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

27. …и снимите с вала защитный чехол.

28. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

29. Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются. Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените шарнир в сборе.

30. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.

31. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом.

32. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.

Читать еще:  Как менять задние стойки на приоре

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

33. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.

34. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.

Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

Снятие, замена, установка ШРУСа в сборе

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: стуки в переднем приводе при движении автомобиля.

Возможная причина: неисправны шарниры равных угловых скоростей.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, съемник шаровых шарниров.

1. Демонтируйте привод переднего колеса в сборе со стороны раздающихся стуков (см. Демонтаж и монтаж приводов передних колес).

2. Произведите очистку деталей от загрязнения, после чего осмотрите привод:

2.1. Наружный ШРУС должен вращаться с легким усилием без рывков, заеданий и заклиниваний, а также без радиальных и осевых люфтов. Замените шарнир при выявлении неисправностей.

2.2. Внутренний ШРУС должен с легкостью перемещаться в угловых и осевых направлениях. Рывки, заедания, заклинивания и радиальные люфты не допускаются. Замените шарнир, если неисправности были выявлены.

2.3. На защитных чехлах наружного и внутреннего шарниров равных угловых скоростей не должно быть надрывов, разрывов, трещин. При повреждении чехла необходимо заменить шарнир в сборе, так как в него стопроцентно попало загрязнение, приведшее его в негодность.

2.4. Приводной вал колеса не должен быть деформирован. При обнаружении дефектов вал необходимо заменить.

– Замена наружного шарнира:

3. Разъедините или перекусите крепежный хомут защитного чехла наружного шарнира равных угловых скоростей, используя отвертку или бокорезы.

Примечание: крепежные хомуты защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей являются одноразовыми, поэтому заменяйте их при каждом снятии.

4. Аналогичным образом снимите второй крепежный хомут защитного чехла наружного ШРУС.

5. Снимите защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей, а затем удалите из него часть смазочного материала.

6. Преодолевая усилие стопорного кольца, сбейте с вала обойму шарнира, используя бородок и молоток.

7. Снимите наружный шарнир равных угловых скоростей со шлицев вала.

Внимание! Разборка шарнира не допускается!

8. Снимите с вала защитный чехол наружного шарнира.

Примечание: при монтаже нового шарнира равных угловых скоростей обязательно устанавливайте новый чехол его защиты.

9. С помощью пассатижей разожмите стопорное кольцо, после чего снимите его с вала. Кольцо необходимо заменить вне зависимости от его состояния.

10. При установке нового наружного шарнира равных угловых скоростей заложите в него 100 граммов смазки (Если шарнир не был заполнен заводом-производителем). Причем сначала заложите смазку в корпус ШРУС, а затем распределите остальное количество в гофрах чехла защиты.

Примечание: при отсутствии рекомендованной заводом-изготовителем смазки допускается использование отечественного молибденового смазочного материала для шарниров ШРУС-4.

11. Произведите монтаж защитного чехла и наружного шарнира равных угловых скоростей в последовательности, обратной снятию. При монтаже наружного ШРУС на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка через выколотку из мягкого металла по хвостовику шарнира до момента фиксации обоймы стопорным кольцом.

Примечание: прежде, чем затягивать большой хомут крепления защитного чехла, оттяните край чехла с помощью отвертки. Это необходимо для выравнивания давления внутри и снаружи чехла.

– Замена внутреннего шарнира:

12. Снимите крепежные хомуты защитного чехла внутреннего шарнира равных угловых скоростей к его корпусу и к валу аналогичным снятию хомутов чехла наружного шарнира методом.

13. Разведите усики стопорного кольца, одновременно смещая по шлицам вала обойму внутреннего шарнира с помощью бородка.

14. Демонтируйте внутренний шарнир равных угловых скоростей с вала.

Внимание! Не производите разборку внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

15. Выньте стопорное кольцо из проточки, расположенной в обойме шарнира.

Примечание: при сборке узла замените стопорное кольцо новым вне зависимости от его состояния.

16. Произведите установку нового защитного чехла и внутреннего шарнира равных угловых скоростей в последовательности, обратной демонтажу. При монтаже шарнира на вал напрессовывайте его, нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла, до момента фиксации шарнирной обоймы стопорным кольцом.

17. Прежде, чем производить сборку, заполните полости корпуса и защитного чехла внутреннего шарнира равных угловых скоростей смазкой: 100 граммов в шарнир и 50 граммов в чехол.

Примечание: при отсутствии рекомендованной заводом-изготовителем смазки допускается использование отечественного молибденового смазочного материала для шарниров ШРУС-4.

18. Произведите сборку внутреннего шарнира равных угловых скоростей в последовательности, обратной разборке.

19. Произведите монтаж привода переднего колеса (см. Демонтаж и монтаж приводов передних колес).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector