Замена задних тормозных дисков рено меган 2

Замена задних тормозных дисков рено меган 2

Замена тормозных дисков (передних и задних) в Меган 2

Безопасность тормозной системы любого автомобиля, является главным критерием в его эксплуатации. Ввиду того, что цены в автосервисах иногда завышены, многие владельцы, пытаясь сэкономить средства на ремонте автомобиля, стараются производить работу своими силами. Сегодня мы поговорим о замене тормозных дисков на автомобиле Рено Меган 2 поколения, и расскажем все подробности и нюансы, касаемо данной работы.

Передняя часть

Для начала нужно определиться с местом, где будет выполняться ремонт. Это может быть гараж или арендованный бокс.

  • Поднимите автомобиль на домкрате.
  • Снимите переднее колесо.
  • Затем поверните руль таким образом, чтобы суппорт смотрел наружу.

Важное замечание – всегда контролируйте уровень тормозной жидкости.

  • После проведения вышеперечисленных операций, с помощью ключа на 13 миллиметров, открутите два болта направляющих.
  • Затем снимите тормозной суппорт.
  • Колодки, также необходимо демонтировать и приготовить новые.
  • Вилку тормозного суппорта, необходимо демонтировать, для этого открутите 2 болта с внутренней её части, после чего можно приступать к замене диска.
  • Для того чтобы удалить старый диск, необходимо наносить удары молотком в центральную его часть, как правило, после нескольких точных ударов, диск легко поддастся и отделится от ступицы колеса.
  • Оголенную ступицу переднего колеса, нужно тщательно очистить щеткой по металлу, после чего – нанесите медную смазку.
  • Распакуйте новый диск, тщательно протрите его обезжиривающей жидкостью (для этого можно использовать бензин или растворитель).
  • Установите новый диск на ступицу и заверните фиксирующий винт, после чего можно приступать к установке тормозной вилки.

Обязательным моментом при таком обслуживании является чистка и смазка направляющих суппорта.

  • Снимите каждую направляющую по-отдельности, старайтесь не повредить резиновый пыльник, после чего обильно нанесите высокотемпературную смазку.

Данную операцию необходимо выполнять каждые 10 тысяч километров пробега, особенно после зимнего периода, иначе заржавевшие направляющие могут стать причиной отказа тормозов.

  • В вилку установите новые колодки, предварительно вдавив поршень суппорта.
  • Установите суппорт на место, после чего затяните болты крепления.
  • Выпрямите руль и установите колесо на место, после чего можно приниматься за противоположную сторону.

Последующие действия выполняем в том же порядке, не забывая тщательно смазывать движущиеся компоненты.

Задняя часть

Процедура замены задних тормозных дисков сильно отличается от передней стороны. На автомобиле Рено Меган 2 ступицей колеса является задний тормозной диск, в свою очередь в него впрессован подшипник. Исходя из этих данных, при замене тормозных дисков, вам необходимо будет приобрести два подшипника ступицы, так как старые запрессовываются одноразово. Ещё один момент, касающийся суппорта, так как задний механизм включает в себя систему ручного тормоза. Но обо всём по порядку.

  1. Итак, автомобиль уже стоит на домкрате, и мы снимаем заднее колесо, после чего откручиваем два болта под ключ на 13 мм.
  2. С помощью двух отверток, сдвигаем тормозной суппорт и отталкиваем его в сторону.
  3. Следующим шагом, будет демонтаж колодок и вилки, для чего нужно отвернуть два болта изнутри.
  4. После снятия вилки, приступаем к демонтажу ступицы заднего колеса, она же представляет собой диск. Для этого, отделяем защитный колпачок, по центру ступицы, после чего, откручиваем гайку на 32 мм, удерживающую всю сборку.
  5. Аккуратно покачивая в разные стороны, вытягиваем диск наружу. Новые подшипники впрессовываем в нужные места, не забывая устанавливать стопорные ограничители.
  6. Устанавливаем диск на место и затягиваем гайку ступицы моментом в 90НМ.

Это очень важно, так как гайка ступицы удерживает все колесо, а в случае плохой затяжки вы рискуете потерять его.

Совет

Как и в случае с передним производим смазку направляющих заднего суппорта. Из-за того, что в системе заднего суппорта находится ручник, нам необходимо утопить поршень вглубь цилиндра. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться специальным инструментом, и путём вкручивания поршня одновременно вдавливаем его внутрь.

Конечно, у большинства владельцев Рено Меган нужного инструмента не будет, ибо его стоимость несоизмерима с подобными работами. Для этого, нужно применить смекалку и воспользоваться подручными средствами, например круглогубцами.

Уприте губки инструмента в углубления на поршне и вворачивайте его, одновременно надавливая внутрь. Чтобы облегчить себе работу, отодвиньте защитный пыльник и плесните под него немного смазки WD-40, в большинстве случаев это помогает.

Следующим шагом будет установка тормозной вилки с колодками, после чего можно закреплять сам суппорт. Установите колесо, после чего уберите домкрат и затяните болты. Теперь можно приниматься за противоположную сторону.

Проведение подобных работ, требует тщательной внимательности и соблюдения правил техники безопасности, иначе велик риск, получить травму.

Внимание! – После проведенных работ, по замене тормозных дисков, необходимо тщательно прокачать педаль тормоза, до тех пор, пока она не перестанет проваливаться. Данным действием вы убираете зазор между поршнем и колодкой. Поработайте рычагом ручника, одновременно нажимая педаль тормоза изо всех сил.

Подведем итоги

На наш взгляд, произвести замену тормозных компонентов на автомобиле Рено Меган 2 поколения можно самостоятельно. Конечно, есть и подводные камни, связанные с требуемым специальным инструментом, но к счастью можно обойтись и без него. Данную процедуру лучше всего выполнять с помощником. Еще один важный момент, касающийся замены тормозных дисков, – всегда устанавливайте новые колодки, вне зависимости от состояния прежних. Таким образом, вы добьетесь максимальной эффективности тормозной системы вашего Рено.

Читать еще:  Диагностика системы зажигания — из-за чего неисправности?

Замена тормозных дисков (передних и задних) в Меган 2

Безопасность тормозной системы любого автомобиля, является главным критерием в его эксплуатации. Ввиду того, что цены в автосервисах иногда завышены, многие владельцы, пытаясь сэкономить средства на ремонте автомобиля, стараются производить работу своими силами. Сегодня мы поговорим о замене тормозных дисков на автомобиле Рено Меган 2 поколения, и расскажем все подробности и нюансы, касаемо данной работы.

Передняя часть

Для начала нужно определиться с местом, где будет выполняться ремонт. Это может быть гараж или арендованный бокс.

  • Поднимите автомобиль на домкрате.
  • Снимите переднее колесо.
  • Затем поверните руль таким образом, чтобы суппорт смотрел наружу.

Важное замечание – всегда контролируйте уровень тормозной жидкости.

  • После проведения вышеперечисленных операций, с помощью ключа на 13 миллиметров, открутите два болта направляющих.
  • Затем снимите тормозной суппорт.
  • Колодки, также необходимо демонтировать и приготовить новые.
  • Вилку тормозного суппорта, необходимо демонтировать, для этого открутите 2 болта с внутренней её части, после чего можно приступать к замене диска.
  • Для того чтобы удалить старый диск, необходимо наносить удары молотком в центральную его часть, как правило, после нескольких точных ударов, диск легко поддастся и отделится от ступицы колеса.
  • Оголенную ступицу переднего колеса, нужно тщательно очистить щеткой по металлу, после чего – нанесите медную смазку.
  • Распакуйте новый диск, тщательно протрите его обезжиривающей жидкостью (для этого можно использовать бензин или растворитель).
  • Установите новый диск на ступицу и заверните фиксирующий винт, после чего можно приступать к установке тормозной вилки.

Обязательным моментом при таком обслуживании является чистка и смазка направляющих суппорта.

  • Снимите каждую направляющую по-отдельности, старайтесь не повредить резиновый пыльник, после чего обильно нанесите высокотемпературную смазку.

Данную операцию необходимо выполнять каждые 10 тысяч километров пробега, особенно после зимнего периода, иначе заржавевшие направляющие могут стать причиной отказа тормозов.

  • В вилку установите новые колодки, предварительно вдавив поршень суппорта.
  • Установите суппорт на место, после чего затяните болты крепления.
  • Выпрямите руль и установите колесо на место, после чего можно приниматься за противоположную сторону.

Последующие действия выполняем в том же порядке, не забывая тщательно смазывать движущиеся компоненты.

Задняя часть

Процедура замены задних тормозных дисков сильно отличается от передней стороны. На автомобиле Рено Меган 2 ступицей колеса является задний тормозной диск, в свою очередь в него впрессован подшипник. Исходя из этих данных, при замене тормозных дисков, вам необходимо будет приобрести два подшипника ступицы, так как старые запрессовываются одноразово. Ещё один момент, касающийся суппорта, так как задний механизм включает в себя систему ручного тормоза. Но обо всём по порядку.

  1. Итак, автомобиль уже стоит на домкрате, и мы снимаем заднее колесо, после чего откручиваем два болта под ключ на 13 мм.
  2. С помощью двух отверток, сдвигаем тормозной суппорт и отталкиваем его в сторону.
  3. Следующим шагом, будет демонтаж колодок и вилки, для чего нужно отвернуть два болта изнутри.
  4. После снятия вилки, приступаем к демонтажу ступицы заднего колеса, она же представляет собой диск. Для этого, отделяем защитный колпачок, по центру ступицы, после чего, откручиваем гайку на 32 мм, удерживающую всю сборку.
  5. Аккуратно покачивая в разные стороны, вытягиваем диск наружу. Новые подшипники впрессовываем в нужные места, не забывая устанавливать стопорные ограничители.
  6. Устанавливаем диск на место и затягиваем гайку ступицы моментом в 90НМ.

Это очень важно, так как гайка ступицы удерживает все колесо, а в случае плохой затяжки вы рискуете потерять его.

Совет

Как и в случае с передним производим смазку направляющих заднего суппорта. Из-за того, что в системе заднего суппорта находится ручник, нам необходимо утопить поршень вглубь цилиндра. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться специальным инструментом, и путём вкручивания поршня одновременно вдавливаем его внутрь.

Конечно, у большинства владельцев Рено Меган нужного инструмента не будет, ибо его стоимость несоизмерима с подобными работами. Для этого, нужно применить смекалку и воспользоваться подручными средствами, например круглогубцами.

Уприте губки инструмента в углубления на поршне и вворачивайте его, одновременно надавливая внутрь. Чтобы облегчить себе работу, отодвиньте защитный пыльник и плесните под него немного смазки WD-40, в большинстве случаев это помогает.

Следующим шагом будет установка тормозной вилки с колодками, после чего можно закреплять сам суппорт. Установите колесо, после чего уберите домкрат и затяните болты. Теперь можно приниматься за противоположную сторону.

Проведение подобных работ, требует тщательной внимательности и соблюдения правил техники безопасности, иначе велик риск, получить травму.

Внимание! – После проведенных работ, по замене тормозных дисков, необходимо тщательно прокачать педаль тормоза, до тех пор, пока она не перестанет проваливаться. Данным действием вы убираете зазор между поршнем и колодкой. Поработайте рычагом ручника, одновременно нажимая педаль тормоза изо всех сил.

Подведем итоги

На наш взгляд, произвести замену тормозных компонентов на автомобиле Рено Меган 2 поколения можно самостоятельно. Конечно, есть и подводные камни, связанные с требуемым специальным инструментом, но к счастью можно обойтись и без него. Данную процедуру лучше всего выполнять с помощником. Еще один важный момент, касающийся замены тормозных дисков, – всегда устанавливайте новые колодки, вне зависимости от состояния прежних. Таким образом, вы добьетесь максимальной эффективности тормозной системы вашего Рено.

Читать еще:  Чистка и мойка радиатора ваз 2108, 2109, 21099

Меган 2. Замена заднего тормозного диска и колодок. Фотоотчёт. — Megane-II — Форум Клуба Рено


Но обо всём по порядку.

Замена задних тормозных дисков на Renault Megane II


Проведение подобных работ, требует тщательной внимательности и соблюдения правил техники безопасности, иначе велик риск, получить травму. Перед заменой колодок ручник практически перестал работать.

Форум Клуба Рено. Главная. Пол:Мужчина. Автомобиль:Меган 2 K4M Город:Санкт-Петербург. Как и с передними тормозными дисками,…

Выбор тормозных колодок В зависимости от года выпуска автомобиля и рынка, для которого он выпущен, заводской реферанс колодок может быть следующим: Для этого используем зубило или что-то похожее: Ещё один момент, касающийся суппорта, так как задний механизм включает в себя систему ручного тормоза.

Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники! Когда будете снимать колодки не погните направляющие! Должны быть приятно теплые; — Первые км резко не тормозим, поверхности будут прирабатываться.

Проблема в том, что скоба прикручена к балке специфическими болтами, звёздочкообразной формы.

Не знаю как они называются, но открутить эти болты я смог головкой с маркировкой E Промучался долго, пробовал шестигранные головки, накидные и рожковые ключи, удлинял ключи трубами, использовал различные воротки сломал маленький , ВДшку, конечно, даж припасённую бабушкой разъедающую всё уксусную эссенцию тилетней выдержки: Так что имейте в виду, в руководстве по ремонту этой информации нет Снимаем крышку в торце тормозного диска.

Для этого используем зубило или что-то похожее: Пыль вредная не вдыхать! Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники!

Желательно, чтобы всё было сухое, тогда легко будет чиститься. Очистка от грязи всех болтов — Внимание! Снимаем трос автоматического стояночного тормоза — Просто тянем за трос рукой, он легко вытягивается и снимается; — Внимание! Если не делали подготовительные процедуры, компьютер в последующем зафиксирует ошибки; [Рис.

Снятие колодок и суппорта та часть, что с цилиндром — Внимание! Когда будете снимать суппорт не перекручивайте и не натягивайте резиновый шланг тормоза!

Цель шевеления — утопить немного цилиндр, чтобы легко снять суппорт; [Рис. На фотографии это отверстие обведено овалом. Размеры на фото указаны для справки, откручивать эти болты не придется; [Рис.

Когда будете снимать колодки не погните направляющие! Возможно понадобится легкая помощь молотка, чтобы отлепить их от диска; [Рис.

Демонтаж направляющей скобы — С помощью рычага с длинной ручкой и головки на E16 довольно легко срываем с места два болта; [Рис. Оценка исправности всех элементов — Осматриваем фрикционные накладки старых колодок. Любые надрывы обязательно требуют замены деталей на новые; — Осматриваем суппорт, скобу, болты, диск на предмет неисправностей; — Измеряем толщину диска микрометром в четырех точках.

4 posts in this topic

Если меньше 9 мм то пора менять; [Рис. Но обо всём по порядку. Итак, автомобиль уже стоит на домкрате, и мы снимаем заднее колесо, после чего откручиваем два болта под ключ на 13 мм.

С помощью двух отверток, сдвигаем тормозной суппорт и отталкиваем его в сторону. Следующим шагом, будет демонтаж колодок и вилки, для чего нужно отвернуть два болта изнутри. После снятия вилки, приступаем к демонтажу ступицы заднего колеса , она же представляет собой диск. Для этого, отделяем защитный колпачок, по центру ступицы, после чего, откручиваем гайку на 32 мм, удерживающую всю сборку.

Аккуратно покачивая в разные стороны, вытягиваем диск наружу. Новые подшипники впрессовываем в нужные места, не забывая устанавливать стопорные ограничители. Устанавливаем диск на место и затягиваем гайку ступицы моментом в 90НМ.

Create an account or sign in to comment

Это очень важно, так как гайка ступицы удерживает все колесо, а в случае плохой затяжки вы рискуете потерять его. Совет Как и в случае с передним производим смазку направляющих заднего суппорта.

Из-за того, что в системе заднего суппорта находится ручник, нам необходимо утопить поршень вглубь цилиндра. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться специальным инструментом, и путём вкручивания поршня одновременно вдавливаем его внутрь. Установите на место новые колодки и пластины. Очистите стержни направляющих при помощи ветоши и перед сборкой механизма смажьте их густой смазкой. Заменив колодки на обеих сторонах автомобиля, несколько раз надавите на педаль тормоза, чтобы вывести поршни суппортов в рабочее положение.

Читать еще:  Замена охлаждающей жидкости ваз 2110. как поменять тосол своими руками

Не трогайте до этого момента рычаг ручного тормоза! Затем доведите уровень тормозной жидкости в бачке до максимума.

Замена подшипника задней ступицы и тормозных дисков Renault Megane 2

Задние тормоза

ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ: ДЕМОНТАЖ

  • Установите автомобиль на подъемник.
  • Отпустите стояночный тормоз.
  • Снимите задние колеса.
  • Отсоедините тросы привода стояночного тормоза.
  • Открутите болты крепления нижних тормозных суппортов.
  • Поверните суппорт вверх.

  • Снимите тормозные колодки.

Задние тормозные механизмы: замена

  • Отожмите поршень до упора, до края гнезда.

  • Вставьте новые колодки.
  • Вставьте шпильки (1).
  • Затяните крепежные болты нижнего суппорта с усилием
    7 Hм.
  • Подсоедините тросы привода стояночного тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед тем как установить крепежные болты, смажьте их клеевым герметиком для резьбовых соединений. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для подвода поршней к колодкам. Несколько раз поднимите рычаг стояночного тормоза, чтобы подключить функцию блокировки / разблокировки и установления механизма автоматической регулировки зазора в рабочее положение. Если необходимо заменить тормозной диск, ознакомьтесь с процедурами его демонтажа и монтажа на странице 2.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

тормозные диски: ДЕМОНТАЖ

  • Установите автомобиль на подъемник.
  • Снимите задние колеса.
  • Отсоедините тросы привода стояночного тормоза.
  • Снимите болты крепления.
  • Снимите тормозной суппорт.
  • Снимите тормозные колодки.
  • Выньте крепежные винты тормозного суппорта.
  • Выньте крепления тормозного суппорта.
  • Снимите защитные колпачки с гаек.
  • Снимите гайку цапфы ступицы.
  • Снимите тормозной диск с подшипником.

тормозные диски: ЗАМЕНА

  • Установите подшипниковый узел с тормозным диском на цапфу ступицы и затяните его с усилием 15 Hм.
  • Затяните гайку цапфы ступицы с усилием 280 Hм и вставьте защитные колпачки.
  • Вставьте тормозные колодки и установите тормозной суппорт на опору.
  • Затяните крепежные винты тормозного суппорта с усилием 105 Hм.
  • Затяните крепежные болты с усилием 36 Hм.
  • Подсоедините тросы стояночного тормоза и выполните регулировку.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Тормозная жидкость гигроскопична и подлежит периодической замене. Используйте только те жидкости, которые соответствуют требованиям технических спецификаций из таблицы. Избегайте случайного попадания жидкости на окрашенные поверхности, резиновые, пластмассовые и другие механические детали. Не используйте жидкость из емкости, которая была открыта в течение длительного периода времени.

Стояночный тормоз

стояночный тормоз: ДЕМОНТАЖ

  • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
  • Снимите центральную консоль.
  • Открутите на несколько оборотов гайку регулятора стояночного тормоза.

ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА

  • Прикрепите тросы стояночного тормоза к соответствующим местам крепления.
  • Подсоедините тросы стояночного тормоза к соответствующим местам крепления. Проверьте, чтобы упоры тросов стояночного тормоза были правильно размещены со стороны кузова.
  • Установите тросы стояночного тормоза.
  • Подсоедините тросы со стороны тормозного суппорта.
  • Подсоедините тросы со стороны стояночного тормоза.
  • Вставьте новую гайку регулятора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Старая гайка не подлежит повторному использованию.

  • Проверьте, чтобы зажимы тросов стояночного тормоза располагались напротив гнезд.
  • Затяните регулировочную гайку так, чтобы получить установочный размер X, указанный на рисунке.

X = 21 мм Скоба тросового зажима — черного цвета.
X = 16 мм Скоба тросового зажима — золотого цвета.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После замены тросов привода стояночного тормоза и до регулировки расстояния Х потяните несколько раз рычаг стояночного тормоза.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР

ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

  • Проверьте уровень тормозной жидкости и состояние системы дренажа воздуха.

Примечание: В ABS не должно быть гидравлических и/или электрических неполадок.

Внимание! Аккумуляторная батарея автомобиля должна быть отсоединена во избежание непроизвольного запуска соленоидных клапанов гидравлического узла.

  • Установите автомобиль на подъемник.
  • Подсоедините устройство прокачки тормозной системы к расходному бачку тормозной жидкости автомобиля.
  • Наденьте один конец резинового шланга на штуцер выпуска воздуха, другой конец опустите в сосуд с тормозной жидкостью.
  • Прокачайте систему, окрутив штуцеры выпуска воздуха согласно установленному порядку.

Очередность прокачки тормозных механизмов

1) правый задний суппорт
2) левый передний суппорт
3) левый задний суппорт
4) правый передний суп порт
  • Проверьте ход педали при выключенном двигателе; если нажатие педали слишком мягкое, повторите процедуру прокачки.
  • После отсоединения устройства прокачки заполните бачок тормозной жидкостью до требуемого уровня.
  • Проверьте затяжку штуцеров выпуска воздуха и наличие на них защитных колпачков.
  • Выполните пробную поездку в условиях обязательного срабатывания ABS, чтобы убедиться в штатной работе педали тормоза.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Количество 1,0 л
Продукт SAE J 1703-DOT4
Техническое обслуживание
интервалы
Проверяйте уровень каждые 20 000 км
Выполняйте замену и прокачку каждые 120 000 км или каждые 4 года
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ DOT4
FBX050 500 мл
FBX100 1 л
FBX500 5 л
FBX2000 20 л
АРТИКУЛ FERODO
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ FDB1491
Тормозные диски
Артикул детали DDF1571
Диаметр (мм) 24 000
Толщина (мм) 800
Мин. толщина (мм) 700
Макс. отклонение от окружности (мм) 7

Примечание: Данный вид суппорта может использоваться не только на Renault Mégane, но и на автомобилях следующих моделей:

  • Citroën C4
  • Renault Clio (III), Modus
  • Peugeot 308
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector